Дон Жозе Мониньо и Редондо
Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина итальянского живописца Помпео Батони «Дон Жозе Мониньо и Редондо». Размер портрета 98 x 75 см, холст, масло.
Граф дон Жозе Мониньо и Редондо являлся губернатором Флориды, в те времена столицей этой земли был город Флоридабланка.
После 1760-х годов художник стал, пожалуй, самым востребованным портретистом Европы. Высшая аристократическая знать Старого и Нового Света стремилась заказать портреты в мастерской Помпео Батони, художнику заказывали портреты папы и монархи. Помпео Батони был хранителем папских коллекций, а дом живописца стал местом встреч деятелей искусства того времени, общественным и интеллектуальным центром.
В число друзей художника входил знаменитый немецкий историк искусства, основоположник эстетики классицизма Иоганн Иоахим Винкельман, который, анализируя с просветительских позиций историю античного искусства, находил идеал в благородной, возвышенной скульптуре древнегреческой классики. Подобно Винкельману, Батони стремился в своей живописи к умеренному классицизму старых мастеров, в отличие от модного в то время стиля венецианских художников.
Копирование портретов Батони входило в обязательную программу академического обучения молодых живописцев в Риме. Именно портреты Батони оказали влияние на европейскую живопись последней четверти XVIII – начала XIX столетий, став, как и картины Антона Рафаэля Менгса, своего рода эталоном неоклассицистического портрета.
Перейти к следующей работе мастера ►