Мадонна дель Розарио
Живопись эпохи барокко
Картина итальянского художника Караваджо «Мадонна дель Розарио» широко известна также под другим названием «Мадонна четок». Размер картины 365 x 250 см, холст, масло.
Первоначально картина Караваджо предназначалась для алтаря церкви Сан Доменико в Неаполе, но затем была выставлена на продажу.
В алтарных картинах «Мадонна дель Розарио», а также «Мученичество апостола Петра» и «Обращение Савла» (1600–1601, Капелла Черази собора Санта Мария дель Пополо, Рим) Караваджо находит тонкий баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Из письма молодого Питера Пауля Рубенса герцогу Мантуанскому от 15 сентября 1607 года из Неаполя.
"...Я увидел также нечто чудесное, созданное Караваджо, которое исполнено здесь и предназначено теперь для продажи...
Это две прекраснейшие картины Микеланджело да Караваджо. Одна – «Мадонна дель Розарио», и она исполнена как алтарная картина.
Другая картина средних размеров с полуфигурами – «Юдифь, убивающая Олоферна»..."
От картины к картине нарастает трагическая сила образов Караваджо. В «Положении во гроб» (1604, Ватиканская пинакотека, Рим) на глубоком темном фоне ярким светом выделяется тесно сплоченная группа близких Христу людей, опускающих его
тело в могилу. Они грубоваты и сдержанны в своих чувствах, но движение каждого отмечено особой собранностью.
И только воздетые в патетическом порыве отчаяния руки Марии оттеняют суровую скорбь остальных персонажей, составляя контраст с давящей тяжестью безжизненного тела Христа.
Могильная плита, у края которой остановились несущие тело, подчеркивает статуарность, монолитность всей группы, уподобленной своеобразному монументу.
Точка зрения снизу усиливает впечатление величественности.
Перейти к следующей работе мастера ►