Софи Лорен
Плакаты к фильмам Часть 2
С 1957 года актрисе Софи Лорен регулярно стали поступать предложения сниматься в Голливуде. Она согласилась сниматься на американской фабрике грёз, заключив контракты с такими компаниями как «MGM» и «Paramount Pictures Corporation». Одним из её первых голливудских фильмов был «Гордость и страсть» (1957) с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом. В течение пятнадцати лет Лорен удалось поработать практически со всеми самыми популярными актёрами Голливуда: Энтони Перкинсом («Любовь под вязами», 1958), Энтони Куинном («Чёрная орхидея», 1958; «Чертовка в розовом трико», 1960), Кларком Гейблом («Это началось в Неаполе», 1960), Питером Селлерсом («Миллионерша», 1961), Чарлтоном Хестоном («Эль Сид», 1961), Алеком Гиннессом («Падение Римской империи», 1964), Полом Ньюманом («Леди Л.», 1965), Грегори Пеком («Арабеска», 1966), Марлоном Брандо («Графиня из Гонконга», 1967), Питером О’Тулом («Человек из Ламанчи», 1972), Ричардом Бёртоном («Поездка», 1974) и Жаном Габеном («Приговор», 1974).
«Гордость и страсть» (The Pride and the Passion, 1957) – фильм режиссёра Стэнли Крамера, снятый по роману С. С. Форестера «Пушка». События фильма происходят в Испании в 1810 году, в самый разгар борьбы партизан-герильос, которыми руководит храбрец Мигель (Фрэнк Синатра), против вторгшейся наполеоновской армии. Отступающие испанские войска, не в силах тащить за собой огромную пушку, бросают её с ближайшего обрыва. Однако за этим уникальным стенобитным орудием ведётся настоящая охота: все мечтают заполучить её. Британцы даже посылают своего морского офицера Энтони (Кэри Грант), чтобы он доставил пушку к ним в Сантандер. Однако в Испании Энтони повстречал свою любовь в лице красавицы Хуаны (Софи Лорен).
«Ключ» (The Key, 1958) – фильм режиссёра Кэрола Рида, экранизация романа Яна де Хартога «Стелла». Действие происходит в 1941 году в разгар битвы за Атлантику. Канадец Дэвид Росс получает назначение в качестве капитана на британское буксирное судно, задача которого – доставлять в порт подбитые немцами корабли. Дэвид встречает в штабе своего старого товарища Криса Форда, который отводит друга домой и знакомит с живущей там девушкой по имени Стелла. Вскоре Дэвид узнаёт, что Стелла была невестой погибшего на службе капитана и досталась Форду от предыдущего жильца вместе с ключом от квартиры. Набравшись виски в баре, Форд передаёт товарищу ключ и берёт с того обещание, что в случае его смерти Дэвид займёт его место и позаботится о Стелле.
«Такая женщина» (That Kind of Woman, 1959) – комедийная мелодрама режиссёра Сидни Люмета по рассказу Роберта Лоури «Остановка в Эль-Пасо». Действие картины происходит в 1944 году. Итальянка Кэй, невеста богатого промышленника, едет к нему в Нью-Йорк вместе с подругой Джейн. В вагоне-ресторане с Кэй и Джейн знакомится парашютист Рэд и его приятель Джордж Келли. Полагая, что она больше никогда не увидит Реда, Кэй не догадывается, что Джейн дала Джорджу их адрес в Нью-Йорке. Отыскав Кэй, Ред приглашает девушку познакомиться с его семьёй.
«Чертовка в розовом трико» (Heller in Pink Tights, 1960) – вестерн режиссера Джорджа Кьюкора по мотивам романа Луи Л'Амура «Чертовка с ружьем». В 1880-х годах в сопровождении сборщиков счетов в Шайенн прибывает драматическая труппа Хили, чтобы играть в величайшем театре Запада. В труппу Тома Хили (Энтони Куинн) входят исполнительницы Анджела Россини (Софи Лорен), Делла Саутби (Маргарет О'Брайен), Лорна Хэтэуэй и Док Монтегю. После прибытия кредитора Анджела рискует собой и полученными деньгами в игре в покер с стрелком Клинтом Мабри (Стив Форрест), но проигрывает.
«Чочара» (итал. La Ciociara, англ. Two Women, 1960) – военная драма режиссёра Витторио де Сика, экранизация одноимённого романа Альберто Моравиа. За эту картину Софи Лорен была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль, став первой актрисой, получившей эту премию за лучший фильм на иностранном языке. Фильм повествует о трагической судьбе двух женщин в годы Второй мировой войны в Италии: Чезире, овдовевшей римской лавочнице, и её дочери Розетте, религиозной 13-летней девушке.
«Дыхание скандала» (выпущенный в Италии под названием «Олимпия», 1960) – романтическая комедия режиссёра Майкла Кертиса по мотивам пьесы Ференца Мольнара «Олимпия». В ролях Софи Лорен, Морис Шевалье и Джон Гэвин, а также Анджела Лэнсбери, Милли Витале, Роберто Риссо, Изабель Джинс и Туллио Карминати. Действие фильма происходит на рубеже 20-го века. Австрийская принцесса (Лорен) влюбляется в горного инженера из Питтсбурга (Гэвин), а не в принца Пруссии, которому благоволит ее отец (Шевалье).
«Миллионерша» (The Millionairess, 1960) – романтическая комедия режиссёра Энтони Асквита, снятая по одноимённой пьесе Бернарда Шоу. Эпифания – избалованная наследница миллионного состояния, по воле отца, может выйти замуж только за того, кто сможет превратить 500 фунтов в 50000 фунтов стерлингов за короткое время. Её миллионы прельщают многих мужчин, но происходит случайная встреча с бедным индийским доктором, и миллионерша не может думать ни о ком другом. Однако, согласно волеизъявления матери доктора, он может жениться лишь на той, кто сможет прожить три месяца, потратив только 35 шиллингов.
«Эль Сид» (El Cid, 1961) – фильм режиссёра Энтони Манна, рассказывающий о Родриго Диасе де Виваре, участнике Реконкисты и национальном герое Испании. Действие картины разворачивается в XI столетии. Мусульманский эмир Бен Юссуф пытаясь завоевать Испанию, сталкивается с великим воином, известным как Эль Сид Повелитель (Чарлтон Хестон). Через всю картину светлой нитью проходит тема любви между Эль Сидом и дочерью графа прекрасной Хименой (Софи Лорен).
«Мадам Беспечность» (Madame Sans-Gene, 1961) – франко-испано-итальянский фильм режиссёра Кристиана-Жака, экранизация пьесы французского драматурга Викторьена Сарду. Фильм основан на фактах жизни Катрин Юбшер, жены маршала Франции Франсуа Жозефа Лефевра и герцогини Данцигской, образ которой был увековечен в литературе. Катрин, простая парижская прачка и белошвейка, влюбляется в солдата Лефевра и, бросив всё, следует за ним и воюющей армией. Пара совершает подвиг, способствующий победе Наполеон. После войны Бонпапарт присваивает Франсуа Жозефу Лефевру дворянский титул. Став герцогиней, Катрин возмущает дворянство своим отсутствием изысканных манер и постоянно создаёт хаос, оставаясь верной своему простому земному происхождению.
«Затворники Альтоны» (итал. I sequestrati di Altona, 1962) – франко-итальянская драма режиссёра Витторио Де Сики по одноимённой пьесе Жана-Поля Сартра (1960). Бывший фашист, миллионер Альбрехт фон Герлах (Фредрик Марч), приглашает погостить своего сына Вернера (Роберт Вагнер) на виллу. Он умирает и желает, чтобы сын не только получил по наследству всё состояние, но и продолжил его дело. Однако Вернер счастлив в браке с актрисой Джованной (Софи Лорен) и у молодой четы шовинистические идеи старого миллионера вызывают отторжение. Неожиданно оказывается, что вилла в Гамбурге со времен войны хранит в себе страшную тайну.
«Боккаччо-70» (итал. Boccaccio '70, 1962) – кинофильм из четырёх новелл в духе «Декамерона» Джованни Бокаччо, снятых режиссёрами Марио Моничелли, Федерико Феллини, Лукино Висконти и Витторио де Сика. Все новеллы связаны одной темой – отношениями между мужчиной и женщиной. Каждая новелла является отдельным законченным фильмом. Софи Лорен снялась в четвертой части фильма под названием «Лотерея» (итал. «La Riffa»). Это рассказ о деревенской красотке, стремящейся вырваться из нищеты и захолустья и организующей с этой целью «лотерею».
«Вчера, сегодня, завтра» (итал. Ieri, oggi, domani, 1963) – фильм режиссёра Витторио Де Сика, в 1964 году награждённый премией «Оскар» за лучший иностранный фильм. Фильм состоит из трёх новелл, действие которых происходит в трёх крупнейших городах Италии (Неаполь, Рим и Милан). Во всех сценах играют Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Первая новелла «Аделина». Эта история действительно случилась в Неаполе в испанском квартале. Торговка контрабандными сигаретами, Аделина Сбаратти, чтобы её не арестовали и не посадили в тюрьму, снова и снова становится мамой. Вторая новелла «Анна» повествует об одной богатой синьоре из Милана, у которой любовная интрижка с мужчиной скромного достатка. Третья новелла «Мара» рассказывает о роскошной проститутке, которая живёт в Риме напротив террасы ученика духовной семинарии и его сварливой бабки. Он влюбляется в Мару, а она представляется ему маникюршей, к которой ходит много клиентов.