Диана и Каллисто
Живопись эпохи барокко
Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Диана и Каллисто». Размер картины 202 x 324 см, холст, масло.
Каллисто, в древнегреческой мифологии аркадянка, дочь Ликаона, находилась в числе постоянных девственных спутниц Дианы-охотницы.
За несохранение девственности Каллисто была обращена в медведицу, впоследствии родила Аркаса и Пана.
Когда Аркас, не знавший своей матери, и воспитанный Майей и Гермесом, хотел убить Каллисто, Зевс перенес обоих на небо созвездиями: Каллисто стала большой Медведицей, Аркас – Арктуром.
Преследовавшая Каллисто жена Зевса ревнивая богиня Гера лишила ее возможности освежаться часть суток в волнах океана; поэтому большая Медведица аллегорически никогда не заходит.
Кроме массы значительных работ для церквей и дворцов, в последнее десятилетие своей жизни Рубенс написал немало и других картин. Таковы, например, серия охотничьих сцен для королевского дворца дель Прадо в Мадриде,
картины «Суд Париса» (в лондонской национальной галерее и в мадридском музее) и «Диана на охоте» (в берлинском музее), а также целый ряд пейзажей,
в том числе полотна «Прибытие Одиссея к феакийцам» (в галерее Питти, во Флоренции) и «Радуга» (в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге).
Перейти к следующей работе мастера ►