Нимфы, преследуемые фавнами
Живопись эпохи барокко
Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Нимфы, преследуемые фавнами». Размер картины 128 x 314 см, холст, масло.
Другое название картины «Диана и нимфы, застигнутые сатирами».
Фавн, в античной мифологии, представляется либо в образе Пана, либо в образе Силена или Марсия, его дети фавны – в образе Панисков.
Фавна, его дочь (или жена), представляет собою женскую ипостась названного бога. Подобно Фавну, она была
вещей богиней и называлась Фатуей; в то же время она принадлежала к числу богинь женского производительного начала и, как таковая, отождествлялась с Майей.
Стремление к натурализации образов у Рубенса порождало поразительное богатство и разнообразие содержания и оригинальность его трактовок, которыми отличается большинство картин художника.
Собственно, Рубенс был реалист, но в самом высоком значении слова, отбрасывавший случайные мелочи природы и воспроизводивший только типичные и прекраснейшие ее черты, – художник, остававшийся всегда близким к действительности, даже в случаях ее возвышенной идеализации в картинах на религиозные и мифологические темы.
Перейти к следующей работе мастера ►