Портрет Антуана Ватто
Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Портрет французского живописца рококо Антуана Ватто кисти итальянской художницы венецианской школы Розальбы Каррера (1675-1757). Размер портрета 55 x 43 см, холст, пастель.
В 1720-е годы Каррера Розальба работала в Париже, где познакомилась с Ватто и написала его портрет, а также портрет императора Людовика XV, в ту пору еще дофина.
Французский живописец Жан Антуан Ватто (1684–1721) родился в Валансьенне; отец его был обычным работником, затем стал подрядчиком. Ватто с самых юных лет обнаруживал склонность к искусству и был
поручен Жану-Альберу Дерену (Derin), лучшему учителю живописи и рисования в его родном городе.
В 1702 году, в возрасте восемнадцати лет, Ватто пешком отправился в Париж, не имея ни денег, ни работы, ни покровителей. В столице Ватто сначала работал в мастерской одного посредственного художника, изображая все, что попало, и часто повторяя один и тот же сюжет по много раз. Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), Ватто и там оставался недолго, и перешел в мастерскую к декоративному живописцу Одрану, где украшал своими фигурами его орнаментальные произведения.
Затем Ватто стал писать декорации для оперы, и это занятие, вероятно, повлияло на род его картин, изображавших веселые, фантастические праздники, изящные женские и мужские фигуры, красивые, несколько театральные сады, украшенные вазами и статуями. Собственно, род живописи Ватто был определен Академией художеств, куда художник был принят в 1717 году как живописец de fetes galantes («галантных празднеств»). Костюм играл большую роль в картинах Ватто, костюм изысканный, необыкновенный, но красивый и богатый. Несмотря на общее содержание картины, которое не могло быть списано с натуры, Ватто оставался ей верен в частностях.