Альфред Хичкок
Постеры к фильмам
Британский и американский кинорежиссёр Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) родился 13 августа 1899 года в Лейтонстоуне, пригороде Лондона. Обучался в иезуитском колледже Святого Игнация. В 1914 году он поступил в Инженерно-навигационную школу, параллельно посещал лекции по искусствоведению в Лондонском университете. Хичкок начал свою карьеру в британской киноиндустрии в начале 1920-х годов в качестве арт-директора немых фильмов. В 1925 году в качестве режиссёра Хичкок снял свою первую картину «Сад наслаждений» (The Pleasure Garden), а через год – триллер «Жилец» (The Lodger), ставший его первым коммерчески успешным фильмом.
В 1929 году Хичкок снял фильм «Шантаж» (Blackmail), который стал одним из первых английских звуковых фильмов. Первоначально «Шантаж» снимался как немой фильм, однако к концу работы над ним появилась техника звукового кино, и Хичкок переснял большинство сцен, чтобы сделать ленту почти полностью звуковой.
«Убийство!» (Murder!, 1930) – экранизация романа Клеманс Дейн и Хелен Симпсон «В дело вступает сэр Джон». Новаторство Хичкока в этой картине проявилось в том, что впервые в кино за кадром были озвучены мысли героя. Фильм примечателен великолепной работой оператора Джека Кокса, тонким психологическим выбором музыкального сопровождения, прекрасной игрой актёров.
«Тридцать девять ступеней» (The 39 Steps, 1935) – остросюжетная экранизация одноимённого романа Джона Бакена. Альфред Хичкок в этом фильме акцентировал внимание зрителей на быстрой смене кадров и эпизодов, что усиливало напряженность действия. У этой картины было три ремейка – в 1959, 1978 и 2008 годах. «Саботаж» (Sabotage, 1936) – кинофильм, снятый Хичкоком по мотивам романа Джозефа Конрада «Секретный агент». В главных ролях – Оскар Хомолка и Сильвия Сидни.
«Секретный агент» (Secret Agent, 1936) – фильм по мотивам пьесы Кэмпбелла Диксона, в основу которой легли рассказы «Предатель» и «Безволосый мексиканец» из сборника Уильяма Сомерсета Моэма «Эшенден». В этом фильме нет камео Альфреда Хичкока, что крайне необычно для кинокартин режиссёра. «Молодой и невинный» (Young and Innocent, 1937) – экранизация романа Джозефины Тэй «Шиллинг за свечи». В рекламном постере картины было написано «фильм – преемник "39 ступеней"». В главных ролях – Нова Пилбим и Деррик де Марни.
«Леди исчезает» (The Lady Vanishes, 1938) – шпионский фильм, снятый как вольная экранизация романа Этель Лины Уайт «Колесо крутится».
Альфред Хичкок насытил кульминационные сцены картины саспенсом, пропустил через весь фильм звуковой лейтмотив пронзительного, напоминающего женский крик гудка поезда.
Успех картины позволил режиссёру подписать контракт с ведущим американским киномагнатом Дэвидом Селзником и продолжить свою карьеру в Голливуде.
«Таверна "Ямайка"» (Jamaica Inn, 1939) – приключенческий фильм режиссёра, снятый по роману Дафны Дюморье. В главных ролях – Морин О’Хара и Роберт Ньютон.
Критики прохладно отнеслись к фильму из-за отсутствия в нём той напряжённой атмосферы, которой отмечен роман. Тем не менее, сборы картины в прокате составили почти 4 миллионов долларов прибыли.
В наше время считается одним из худших фильмов Альфреда Хичкока.
«Ребекка» (Rebecca, 1940) – художественный фильм в жанре триллера, снятый по одноимённому роману Дафны Дюморье. Главные роли исполнили Лоренс Оливье и Джоан Фонтейн.
Картина получила две премии «Оскар», в том числе и как лучший фильм года.
«Иностранный корреспондент» (Foreign Correspondent, 1940) – остросюжетный художественный фильм с Джоэл Маккри и Лорейн Дэй в главных ролях.
Лента получила шесть номинаций на премию «Оскар»: за лучший фильм, оригинальный сценарий, операторскую работу, мужскую роль второго плана, работу художника и специальные эффекты.
«Мистер и миссис Смит» (Mr. & Mrs. Smith, 1941) – романтическая комедия, одна из немногочисленных работ режиссёра Альфреда Хичкока в этом жанре.
Главные роли сыграли Роберт Монтгомери и Кэрол Ломбард.
«Подозрение» (Suspicion, 1941) – психологический триллер, снятый по детективному роману Фрэнсиса Айлза «Замужем за смертью».
В главных ролях – Джоан Фонтейн и Кэри Грант. Картина отмечена премией «Оскар» за лучшую женскую роль (Джоан Фонтейн).