Добиньи Шарль Франсуа
Картины и биография
Добиньи Шарль Франсуа (Daubigny Charles-Francois) (1817–1878), французский художник, живописец и график, мастер пейзажа, связавший своим творчеством традиции барбизонской школы и формирующегося импрессионизма. Родился 15 февраля 1817 в Париже. Учился у Поля Делароша и своего отца Э. Ф. Добиньи. В 1835–1836 годах посещал Италию, с 1866 года Добиньи путешествовал по Голландии, Англии, Испании, искусство которых, оказав влияние на формирование его как художника, практически не отразились на тематике его работ.
Почти все картины, написанные Шарлем Добиньи, посвящены природе его родной Франции. Он много работал на природе, о чем свидетельствует большое количество зарисовок с натуры. В 1840–х годах Добиньи работал как иллюстратор, затем обратился (первоначально в офортах) к пейзажу , примкнул к барбизонской школе. В простых по мотивам, проникнутых интимным лирическим чувством картинах Добиньи изображал природу главным образом в утренние или вечерние часы, стремясь запечатлеть свежесть и трепетную изменчивость ее состояний (“Запруда в Оптево”, 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан; “Деревня на берегу Уазы”, 1868, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Живописи Добиньи присущи прозрачность и легкость письма, свежий светлый колорит, богатый тончайшими валёрами.
Картина Шарля Франсуа Добиньи “Запруда в Оптево”.
Пастушка с собакой, сопровождающая стадо коров, остановилась у шлюза среди тихого созерцательного пейзажа. Картина написана в плавной бархатистой манере с преобладанием холодных оттенков.
Этот мечтательный пейзаж сохраняет свежесть видения, поскольку Добиньи полностью написал его с натуры.
Таким образом, он был одним из первых художников, начавших писать картины на открытом воздухе (на пленэре), используя метод работы, который был впоследствии усвоен и развит импрессионистами.
Художественные идеалы Добиньи и его живописная манера близки художникам Барбизонской школы: они также отдавали предпочтение простым сельским видам, исполненным с энергией и непосредственностью. Однако ностальгическая атмосфера этого пейзажа свидетельствует о влияним Камиля Коро, близкого друга Добиньи. Именно видение Добиньи было своеобразным переходом от гениального Коро к импрессионистам. Добиньи Шарль Франсуа умер 19 февраля 1878 года в Париже.