Бахус, Церера и Купидон
Искусство Германии 15 и 16-го веков
Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Бахус, Церера и Купидон». Размер картины 163 x 113 см, холст, масло.
На картине живописца обнаженное женское тело однозначно представлено в качестве предмета чувственного желания.
Картина обладает сильной эротической энергетикой, художник сумел добиться того, что кокетливый взгляд богини плодородия Цереры недвусмысленно обращен к зрителю.
В Риме культ Бахус (Вакха) был заимствован от южно-италийских греков, вместе с культом Деметры и Персефоны
(Цереры). В 496 году до нашей эры был построен общий храм для всех трех божеств и установлен
ежегодный праздник в марте месяце – Либералия. Только много позже введено греческое мистическое
служение Бахусу, которое здесь приняло вскоре характер крайней распущенности и безнравственности.
Произведения искусства более ранние представляют Бахуса в виде мужчины уже в
зрелом возрасте, величественной осанки, с длинными волосами и бородой, в длинной одежде, с
повязкой на голове и чашей или кистью винограда в руке. Более позднее искусство изображало Бахуса
юношей, мягкого, нежного телосложения, совсем нагого или прикрытого оленьей шкурой и в
охотничьих котурнах. На голове у него повязка и венок, в руке тирс.
Церера, в римской мифологии богиня плодородия; принадлежит к числу древнейших богов Рима. Ее
главная функция – охрана посева во все моменты его развития; поэтому древнейший культ ее
теснейшим образом связан с культом еще более древней богини Tellus (Земля).
Перейти к следующей работе мастера ►