Три грации
Искусство Германии 15 и 16-го веков.
Одной из лучших картин Бальдунга – "Три грации" – присуще очарование простоты, сказочности и чистоты.
Немецкого живописца интересует передача контрастов густой ночной тьмы леса и таинственного лунного освещения.
В картинах художника находят свое отражение аллегорические и мифологические темы, а также темы колдовства и обрядов ведьм. Например, картина "Две колдуньи" (Франкфурт, 1523), полная чувственности и жестокости, созданная под влиянием суеверий времен Реформации 16-го века.
Бальдунг до конца своих дней писал персонажей и сцены из древних легенд, мифологии и истории. Такие работы как, например, "Пирам и Фисба" (Берлин, 1530), "Геркулес и Антей" (Бреслау, 1530–1531), "Муций Сцевола" (Дрезден, 1531) и другие.
Эта картина Бальдунга "Три грации" и другие работы в некотором роде свидетельствуют о переходе его творческой манеры, как художника, от стиля эпохи Возрождения к маньеризму. В дальнейшем живописное и психологическое содержание его работ становится все более манерным, отражая в частностии воздействие итальянской школы живописи того времени. Немецкий художник разработал свой особенный стиль маньеризма: столкновение цветов и извилистые линии рисунка в сочетании с натурализмом деталей.
Перейти к следующей работе мастера ►