Виртуальный музей Арт Планета Small Bay
Ганс Бальдунг Женщина с зеркалом и змеёй

Аллегория Тщеславия или Женщина с зеркалом и змеёй

1529. Старая пинакотека, Мюнхен, Германия.

Hans Baldung Grien. Ганс Бальдунг Грин и его картины ►

Искусство Германии 15 и 16-го веков.
Скульптура первой половины 15 века еще почти полностью остается готической. Большинство создающихся в это время статуй на порталах церквей (например, собора в Ульме), каменных, терракотовых или деревянных изображений мадонны или «Оплакивания Христа» (так называемых «Vesper-bilder»), а также надгробных памятников (например, архиепископа Конрада фон Дауна в Майнцском соборе) ничем не отличается от готической скульптуры предшествующего столетия и повторяет одни и те же традиционные схемы. Лишь в немногих произведениях, принадлежащих этому времени, чувствуются некоторые новые тенденции. На Среднем Рейне появляются высеченные из известняка и ярко раскрашенные статуи мадонны, которые своим нежным, радостным обликом и эффектно ниспадающими широкими одеяниями напоминают скорее светских красавиц того времени, чем благочестивые религиозные образы, например мадонна из капеллы Марии в Вюрцбурге (ок. 1430 г.), каменная раскрашенная группа «Благовещение» в церкви св. Куниберта в Кельне (1439). В некоторых среднерейнских скульптурах уже с начала века проскальзывают черты простодушной и наивной правдивости чувства – например, в сложной многофигурной терракотовой группе «Оплакивание» из Дернбаха (около 1405 – 1410 годов), в пророках с гробницы архиепископа Фридриха фон Саарвердена в Кельнском соборе (1415 – 1420).

Перейти к следующей работе мастера ►