Морской бой в гавани Неаполя
Искусство Нидерландов 16-го века
В наиболее ранних живописных и графических произведениях художника сочетаются альпийские и итальянские впечатления и мотивы родной природы, художественные принципы нидерландской живописи (прежде всего Босха) и некоторые
итальянские маньеристические черты. Во всех этих работах очевидно стремление преобразить небольшую по размерам картину в грандиозную панораму, таковы, например,
эта картина Питера Брейгеля «Морской бой в гавани Неаполя» или «Неаполитанская гавань» и полотно «Падение Икара» (Брюссель, Королевский музей изящных искусств),
гравированные Иеронимусом Коком рисунки.
Самые ранние произведения Брейгеля – пейзажные рисунки, в некоторых из которых зафиксированы тонкие наблюдения над природой, в других отрабатываются и изучаются приемы пейзажной живописи венецианцев и других северных мастеров более старшего поколения, таких, как Херри Мет де Блес (около 1480–1550) и Иоахим Патинир (около 1485–1524). Именно это сочетание непосредственного прямого, наблюдения с условными формулами и создает эффект неизъяснимой притягательности картин Брейгеля. Художник рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма.
Перейти к следующей работе мастера ►