Алтарь Праздник четок
Искусство Германии 15 и 16-го веков. Творчество Альбрехта Дюрера.
К 1506–1507 годам относится вторая поездка Дюрера в Венецию. Прошедший Значительный путь творческих исканий, зрелый художник теперь мог более сознательно воспринять впечатления от искусства итальянского Ренессанса. Произведения, созданные Дюрером непосредственно после этой поездки, – единственные работы мастера, близкие по своим изобразительным приемам к классическим итальянским образцам.
Таковы исполненные покоя и гармонии две картины на религиозную тематику – «Праздник четок» (1506; Прага) и «Мадонна с чижиком» (1508; Берлин), «Портрет венецианки», (1506; Берлин) и «Адам и Ева» (1507; Прадо).
В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий, изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Гармоничное равновесие целого, строгая пирамида фигур центральной части сближают композицию с произведениями Высокого Возрождения.
Художник достиг необычной для него мягкости живописной манеры, богатства нюансов цвета, впечатления воздушности среды. Из более поздних вещей те же черты сохраняет «Мадонна с младенцем» (1512; Вена). Всем этим картинам присущи, по существу, чуждые Дюреру образная успокоенность, равновесие композиционных построений, плавность округлых контуров, сглаженность пластической обработки форм.
Перейти к следующей работе мастера ►