Живопись раннего Возрождения в Венеции 15 века
В силу специфических причин исторического развития культура Возрождения в Венеции сформировалась лишь во второй половине 15 века, значительно позже, чем в других областях и городах Италии. Богатая торговая аристократическая республика, тесно связанная с Византией, а также с государствами Западной Европы, восприняла и красочную декоративность Востока и традиции европейского готического искусства. В сложении собственно ренессансного искусства, и прежде всего живописи Венеции, особое место заняли художники семьи Беллини (Якопо, Джованни и Джентиле Беллини).
Самым талантливым из них был Джованни Беллини (около 1430–1516), который усовершенствовал технику масляной живописи и добился сочности и глубины тонов, их мягких переходов. Освобождаясь от детализации и мелочности, он сосредоточивает внимание на раскрытии значительности нравственного мира человека. Джованни Беллини связывает образ человека с природой, способствующей передаче настроения изображаемого.
В искусстве Беллини намечаются черты перехода от раннего к Высокому Возрождению. Его алтарный образ «Мадонна со святыми» (1480–1490, Венеция, галерея Академии) привлекает уравновешенной композицией, колористическим богатством, величественностью и ясной просветленностью характеров героев, погруженных в задумчивость. Художник тонко улавливает портретное сходство, особенно юношеских и старческих лиц, стремится к красочной нарядности.
В портрете дожа Лоредана (около 1502, Лондон, Национальная галерея) Джованни Беллини сочетает торжественную представительность с живописностью и конкретностью характеристики. Это умный энергичный человек с волевым характером, сухощавым лицом, живым уверенным взглядом. Джованни Беллини был учителем великих венецианских живописцев Джорджоне и Тициана.
Беллини Джованни Картины ►
Беллини Джентиле Картины ►
История зарубежного искусства ►