Пир богов
Искусство Венеции 15 и 16 века. Возрождение.
Размер картины венецианского художника Джованни Беллини «Пир богов» – 170 x 188 см, холст, масло. В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной
мифологии; одной из последних картин художника стала мифологическая композиция
«Пир богов» для «camerino» Альфонсо д'Эсте (около 1514, закончена Тицианом,
Национальная галерея, Вашингтон). Красота и умиротворенность пейзажа, спокойные
позы и неторопливость движений персонажей, сосредоточенность их лиц рождают
атмосферу покоя, сродни безмятежной простоте буколики.
Примечание. Альфонсо I д'Эсте (1486–1535), женившись по политическим соображениям в 1517 году на знаменитой Лукреции Борджиа, показал в очень трудных обстоятельствах выдающиеся способности полководца и государственного человека. Поддерживая обычную вражду с Венецией, он присоединился к Камбрейской лиге и принес большую пользу союзникам своим военным искусством. Однако, составленная из разнородных элементов коалиция распалась: особенно резкий разрыв произошел между папой Юлием II и Альфонсо, и папа объявил его лишенным прав на Феррару.
Дальнейшее разложение союза привело Альфонсо к потере Модены и Реджио. Преемник Юлия, Лев X, пытался на самом деле вытеснить Альфонсо из Феррары; но в дальнейшем папа Климент VII принужден был вновь признать его права на герцогство, после того как понес в 1527 году жестокое поражение от императора Карла V, который оказал помощь Альфонсо и вновь утвердил его также в Модене и Реджио. Политические затруднения не мешали Альфонсо поддерживать установившийся блеск культурного развития Феррары и заказывать для украшения своих дворцов картины Беллини, Микеланджело и Тициану.
Перейти к следующей работе мастера ►