Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Беккафуми Доменико
Картины и биография

Беккафуми Доменико (Beccafumi Domenico) (1484–1551)
Итальянский художник. Наиболее выдающийся представитель школы сиенского маньеризма, хотя стиль ранних произведений живописца отражает влияние работ мастеров кватроченто из Сиены.

Беккафуми Доменико Танаквиль супруга Лукомона
Танаквиль, супруга Лукомона,
1519, Национальная галерея, Лондон
Беккафуми Доменико Страшный суд
Страшный суд. Наказание огнем,
1538, Кафедральный собор, Пиза

Посещение Рима и Флоренции оказало огромное влияние на Беккафуми, который, будучи еще достаточно молодым человеком, проникся творчеством Рафаэля и Микеланджело. По возвращении в Сиену художник развил собственный стиль, характеризующийся драматическим контрастом между мрачными, сумеречными тенями и яркими красками и световыми эффектами.

Доменико Беккафуми работал вместе с Содомой над фресками в оратории Сан-Бернардино, усвоил себе его манеру и, пока придерживался ее, например, в большой картине святой Катерины Сиенской (в Сиенской академии), обнаружил в своих произведениях простоту и благородное изящество.

Позднее Доменико Беккафуми обратился к флорентийскому стилю, но к невыгоде для себя. Из его пластических произведений известны восемь ангелов из бронзы – в сиенском соборе. Наряду с религиозными темами развивал во фресках городской ратуши в Сиене сюжеты греческой и римской истории, выполнял проект мраморного пола Сиенского собора. Лучшей работой Беккафуми конца второго десятилетия 16 века считается великолепный алтарный образ «Обручение Святой Екатерины Александрийской».

На картине «Танаквиль, супруга Лукомона» изображена героиня древнеримской истории: жестом руки она указывает на табличку с ее именем. Это Танаквиль, которая убедила мужа совершить поход на Рим, где он стал царствовать с 616 по 578 год до нашей эры под именем Тарквиния Приска. В эпоху Возрождения Танаквиль пользовалась высоким авторитетом за силу духа и стойкость и считалась исторической фигурой. Мягкий колорит и удлинненные формы женской фигуры, очерченные гибко модулирующей линией, придают образу легендарной римской героини Танаквиль элегантный и несколько претенциозный характер. Эти черты становятся отличительным знаком картин Беккафуми стиля маньеризма.