Фонтана Лавиния
Картины и биография
Фонтана Лавиния (Fontana Lavinia) (1552–1614)
Итальянская художница периода раннего барокко. Дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства.
Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции.
В качестве художника-портретиста Просперо Фонтана был представлен самим Микеланджело папе Юлию III и
некоторое время даже получал жалованье от папского престола.
Лавиния Фонтана рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры. В течение 20 лет, начиная с 1580–х, Лавиния была портретистом и достигла самой большой известности, как автор портретов дам высшего общества Болоньи. Ее стиль комбинирует осторожное внимание к деталям одежды и драгоценностей с пониманием индивидуальности изображаемого. Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи.
Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. Лавиния была очень плодовитой художницей, несмотря на то, что являлась матерью одиннадцати детей. Она нарисовала 135 картин. В возрасте 25 лет Лавиния Фонтана вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Жан Паоло Цаппи. Когда к Лавинии пришла известность, Жан Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчестве.
Лавиния Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. В 1604 году она вновь приезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь Лавиния Фонтана добилась многих почестей. В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Казони преподнес ей бронзовый медальон с ее портретом.
Лавиния является первой женщиной, которая была избрана в римскую Академию. Фактически, Фонтана расценена, как первая женщина в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру как художник, работающий вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами.