Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Мелдолла Андреа
Картины и биография

Мелдолла Андреа (Meldolla Andrea) (1510–1563)
Итальянский живописец и гравёр венецианской школы эпохи маньеризма. Известен как Андреа Скьявоне (Andrea Schiavone), то есть «далматинец». Родился к городке Дзара в Далмации около 1510–1512. Год рождения художника точно не известен. Сын гарнизонного командира в городе Дзара (хорватское название города – Задар) в Венецианской Далмации, семья происходила из городка Мелдолла в Эмилии-Романье.

Мелдолла Андреа Юпитер и Ио
Юпитер и Ио,
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Учился Андреа Мелдолла в Дзаре и Венеции. Сложился как художник под влиянием Пармиджанино и итальянского маньеризма, впоследствии испытал воздействие Тициана и Тинторетто (несколько его картин приписывались последнему). Рано умерший Мелдолла не успел полностью раскрыть свое дарование, и все же его вклад в развитие венецианской живописи достаточно заметен.

Мелдолла испытал на себе известное влияние Пармиджанино, однако основная направленность его деятельности определялась следованием искусству позднего Тициана и прямыми воздействиями на него Тинторетто. В ранний период искусство Мелдолла отличала известная идилличность настроения в передаче жанрово трактованных мифологических сцен («Диана и Актеон»; Оксфорд). Позже в его мифологические композиции, а также евангельские (к этому кругу тем он обращается реже) приобретают более беспокойный и драматический характер.

Мелдолла много внимания уделял разработке пейзажной среды, в которую он помещает героев своих произведений. Чувство полной волнения стихийной жизни могучей природы–замечательное качество работ зрелого Мелдолла («Юпитер и Ио», Эрмитаж; «Суд Мидаса», Академия, Венеция). Раскрытие людских характеров, трагической остроты конфликтов между ними Мелдолла удавалось с меньшей глубиной и силой обобщения, чем позднему Тициану или Тинторетто.

При всем интересе к этим проблемам Мелдолла не смог освободиться от несколько внешних приемов драматизации образа, а в некоторых случаях от излишней повествовательной аллегоричности (например, аллегорический триптих «Природа, Время и Смерть»; Венецианская Академия). Фрески работы Андреа Мелдолла в венецианском Палаццо Дожей были в 1574 году уничтожены пожаром. Живопись и гравюры Андреа Мелдолла представлены в крупных музеях Европы и США, картина художника "Лот с дочерьми" хранится в Государственном Эрмитаже. Скончался Андреа да Мелдолла 1 декабря 1563 года в Венеции.