
Распятие и умерщвление десяти тысяч на горе Арарат
Искусство Венеции 15 и 16 века. Возрождение.
Картина Витторе Карпаччо «Распятие и умерщвление десяти тысяч на горе Арарат».
Размер полотна 307 x 205 см, холст, масло. Первоначально картина «Распятие и умерщвление десяти тысяч на горе Арарат»
предназначалась для алтаря церкви Сант Антонио ди Кастелло в Венеции (собор
разрушен в 1807 году). Заказчиком работы являлся Э. Оттобони. Историческую
трагедию художник в свойственной ему манере передает с мельчайшими
подробностями, нет первого и второго плана – важна каждая фигура, значительна
каждая деталь страшного события. Картину надо долго рассматривать, т.к. каждый
персонаж многофигурной композиции индивидуален – он не в общей массе: из
тех, кто еще живой, кто-то доказывает свою правоту, кто-то молит о пощаде,
кто-то борется со смертью, превозмогая мучения и боль.
К середине 1510-х годов
мастерская художника разрослась и стала производить довольно большое количество
произведений. Но чувствуется явный упадок творческих сил. Карпаччо продолжает
работать в старой манере, которая к тому времени начинает уже восприниматься как
анахронизм. Ведь уже совершенно в ином стиле пишут свои картины венецианцы
Джорджоне и Тициан. Всё это, видимо, осознавал и сам мастер. Картины, написанные
после 1520 года, не сохранились.
Перейти к следующей работе мастера ►