Мадонна Ансидеи
Искусство Италии 16 века. Высокое Возрождение.
Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна Ансидеи» написана художником во Флоренции; молодому живописцу еще не исполнилось и 25 лет. Размер картины 209,6 x 148,6 см, дерево, масло.
Во Флоренции Рафаэль Санти продолжил свои поиски в области крупной торжественной алтарной композиции, используя достижения флорентийских мастеров. В этом отношении кроме Леонардо да Винчи Рафаэль был немало обязан и наставлениям фра Бартоломео.
Образцом произведений Рафаэля такого рода может служить монументальная картина «Мадонна с Иоанном Крестителем и святым Николаем», так называемая «Мадонна Ансидеи». Наконец, в «Положении во гроб» (1507; Рим, галлерея Боргезе), крупной многофигурной композиции, Рафаэль поставил перед собой более трудную задачу – сравниться с великими флорентийцами – Леонардо и Микеланджело – в глубоком драматическом истолковании темы. Отдельные драматические и пластические мотивы в этой картине непосредственно восходят к Микеланджело: голова и тело Христа – к его скульптурной группе «Пьета» (Рим), фигура женщины, поддерживающей упавшую в обморок Марию,– к его же «Мадонне Дони» (Уффици). Но «Положение во гроб» не стало подлинной удачей Рафаэля – его дарование пока что не созрело для решения столь сложного замысла.
Перейти к следующей работе мастера ►