Геракл и Омфала
Живопись маньеризма
Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Геракл и Омфала». Размер картины 24 x 19 см, медь.
Картина написана по мотивам древнегреческих мифологических историй о Геракле. Омфала – лидийская царица, дочь (по другим мифам рабыня) бога реки Иардана, вдова Тмола, малоазиатская полубогиня, наполовину воинственного, наполовину женственного
характера, покровительница удовольствий и представительница женской производительности. Омфала
считалась родоначальницей лидийских царей, главным образом тех, которые происходили от
ассирийских Гераклидов. Когда Геракл, в наказание за убийство Эвритова сына Ифита, был продан
Гермесом в рабство, госпожой его оказалась Омфала. Очарованный ею Геракл позабыл о своей
воинственности и мужественности, сложил у ног царицы дубину и львиную шкуру и облекся в женские
одежды. Вместо прежних тяжелых работ ему приходилось теперь сидеть над пряжей в кругу рабынь и
угождать прихотям любимой госпожи. У Омфалы от Геракла было несколько детей.
Мифом о Геракле и Омфале пользовались многте живописцы; так, известна Помпейская картина, на
которой изображен Геракл, облаченный в женские одежды, в обществе женщин-рабынь и строгой
царицы, отнявшей у героя атрибуты его воинственности.
Перейти к следующей работе мастера ►