Оплакивание Христа
Искусство Италии 16-го века
Картина художника Тициано Вечеллио «Оплакивание Христа» («Пьета»). Размер картины 352 x 349 см, холст, масло.
Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего Тициана является «Пьета», законченная после смерти
художника уже его учеником Пальмой Младшим. На фоне сложенной из грубо отесанных камней грузно давящей ниши,
обрамленной двумя статуями, возникает в трепетно гаснущем свете сумерек группа людей, охваченных скорбью.
Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе.
Христос не изможденный аскет и не «добрый пастырь», а именно муж, поверженный в неравной борьбе. С печалью взирает
на Христа дряхлый старец. Подобен звенящему в тишине пустынного закатного мира крику отчаяния стремительный жест
поднятой руки Магдалины. Вспышка ее развевающихся золотисто-рыжих волос, беспокойные цветовые контрасты ее
одеяния резко выделяются из мглы сумрачно мерцающего тона картины. Гневно и скорбно выражение лица и движения всей
фигуры каменной статуи Моисея, освещенной голубовато-серым неверным мерцанием угасающего дня. С необычайной силой
передал в этом полотне Тициан и всю безмерную глубину человеческого горя и всю скорбную его красоту.
Картина, созданная Тицианом в последние годы его жизни, – реквием, посвященный любимым героическим образам уходящей
в прошлое светлой эпохи Возрождения.
Перейти к следующей работе мастера ►