Боровиковский Владимир Лукич
Картины Часть 2
Замечательный русский портретист Владимир Лукич Боровиковский занимался также и религиозной живописью; в Казанском соборе имеются хорошие образцы церковного искусства художника: "Благовещение" (в царских дверях главного иконостаса), "Константин и Елена", "Антоний и Феодосий", "Великомученица Екатерина"; а также "Бог-Отец, созерцающий мертвого Христа" (Третьяковская галерея, Москва) и другие работы.
По технике исполнения живописи Боровиковский несомненно испытал влияние австрийского живописца Иоганна Батиста Лампи Старшего и отчасти Дмитрия Григорьевича Левицкого – это необыкновенно сохранившуюся свежесть красок, в чем можно убедиться, сравнивая картины художника с живописью его современников, например Шебуева в Казанском соборе.
К сожалению, некоторые картины Владимира Лукича Боровиковского сильно повреждены, но многие сохранились очень хорошо, а сохранность собственно колорита замечается почти во всех произведениях этого выдающегося русского живописца.
Замечательный русский живописец-портретист Боровиковский, к сожалению, не оставил описания своих технических приемов живописи. Известно, что он был левша и писал левой рукой, и это достаточно сложно чисто технически. Число произведений Боровиковского должно быть довольно значительно, но точных сведений о них не имеется. Владимир Лукич Боровиковский умер в 1825 году в Петербурге. На основе статьи Ф. Петрушевского из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.