О картинах сюрреалиста Сальвадора Дали
Цитата из Большой советской энциклопедии.
Изощренные по мастерству картины Дали («Постоянство памяти», 1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк;
«Осенний каннибализм», 1936, Галерея Тейт, Лондон; «Пылающий Жираф», 1937, Публичное художественное собрание, Базель;
«Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», 1944, Музей Тиссен-Борнемисца, Мадрид;
«Искушение святого Антония», 1946, Королевский музей изящных искусств, Брюссель) представляют собой кошмарные фантасмагории художника,
бредовые видения и образы живописца, в которых противоестественные ситуации и нарочито бессмысленные сочетания предметов приобретают видимую
реальность, своеобразную логику и убедительную достоверность. Для статьи по зарубежному искусству о творчестве Сальвадора Дали в БСЭ использована
литература: Morse A. R., Dali. A study of his life and work, Greenwich (Connecticut), 1958.
Книги и альбомы о творчестве Сальвадора Дали
Начиная с 1941 года, Савльвадор Дали обращается также к религиозной живописи и сюрреалистическому пейзажу, органично встраивая свои фантастические образы в классические темы и общепринятые с эпохи Возрождения композиционные построения («Христос святого Иоанна Креста», 1951, Художественная галерея, Глазго; «Распятие или Гиперкубическое тело», 1953-1954, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; «Тайная вечеря», 1955, Национальная галерея искусства, Вашингтон; «Вселенский собор», 1960, Музей Дали, Сент-Питерсберг, Флорида).
Произведениям Дали присущи великолепная фантазия, прекрасный рисунок, эксцентричность и гротеск, медиатативность и фрейдизм, а также высокое психологическое откровение и легкая эстетическая эротика. К сожалению, правообладатели (VEGAP) выступают против размещения электронных репродукций картин Сальвадора Дали в информационных и учебных целях.
Картины испанского мастера сюрреализма:
Параноико-критическое одиночество, 1935, частнй фонд;
Морфологическое эхо, 1934-1936 годы, Музей Дали, Сент-Питерсберг;
Три сюрреалистки, держащие в руках останки оркестра, 1936;
Забытый горизонт, 1936, Галерея Тейт, Лондон;
Химик поднимает кутикулу рояля, 1936, Институт искусств, Чикаго;
Великий параноик, 1936, Музей Бойманс ван Бенинген, Роттердам;
Явление города Делфта, 1936, частная коллекция;
Композиция с невидимками, 1936 год, Театр-музей Дали, Фигерас;
Осенний каннибализм, 1936, Галерея Тейт, Лондон;
Фармацевт Ампурии в поисках абсолюта, 1936, Музей Фолькванг, Эссен, Германия;
Пригород параноидально-критического города, 1936, частное собрание;
Предчувствие гражданской войны (Конструкция с бобами), 1936, Музей искусств, Филадельфия;
Сигнал мучения, 1936, Галерея Шотландии, Эдинбург;
Сон, 1937, частное собрание;
Лебеди, отраженные в слонах, 1937, частная коллекция;
Метаморфозы Нарцисса, 1937, Галерея Тейт, Лондон;
Сотворение чудовищ, 1937, Институт искусств, Чикаго;
Пылающий жираф, 1937, Публичное собрание, Базель;
Испания, 1938, Музей Бойманс ван Бенинген, Роттердам.
Явление лица и вазы с фруктами, 1938, Галерея Уодсворт, Хартфорд;
Бесконечная загадка, 1938, Музей королевы Софии, Мадрид;
Впечатления от Африки, 1938, Музей Бойманс ван Бёнинген;
Зачарованный пляж с тремя грациями, 1938, Музей, Флорида;
Блистательный момент, 1938 год, Городская галерея, Штутгарт;
Вакханалия, 1939, частное собрание;
Феномен загадки Гитлера, 1939, Музей королевы Софии, Мадрид;
Лицо войны, 1940, Музей Бойманс ван Бёнинген, Роттердам;
Книга превращается в женщину, 1940, частное собрание;
Вечерний паук питает надежду, 1940, Театр-музей Дали, Фигерас;
Леди Луиза Маунтбеттен, 1940 год, частная коллекция;
Невольничий рынок, 1940;
Три возраста, 1940;
Исчезающий Бюст Вольтера, 1941;
Мед слаще крови, 1941, Музей искусств, Санта Барбара;
Портрет Дороти Спрекельс Манн, 1942, Музей, Сан-Франциско;
Геополитический младенец, 1943, Музей Дали, Сент-Питерсберг.
Примечание. На этой странице сайта представлены фотографии художника Сальвадора Дали и его супруги Гала в различные периоды жизни. Эти фото из Отдела эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса США, Британской библиотеки и Медиатеки архитектуры и наследия Министерства культуры Франции являются общественным достоянием.