Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Таннинг Доротеа
Творчество сюрреализма

Доротеа Таннинг Портрет

Выдержка из последнего интервью журналисту Карлу Маккормику. До моей встречи с Доротеей Таннинг мне сообщили, что она не очень хорошо ладит с представителями прессы. Однако, это интервью всё же случилось, что раньше казалось мне просто невозможным. Человек, с которым я столкнулся, мало соответствовал моему пониманию "трудного" художника. У Доротеи Таннинг, в возрасте свыше 80 лет, есть энергия и сила, восторженная радость жизни и чрезвычайно острый ум.

Есть несколько вещей, на которые Таннинг никогда не дает ответа: это вопросы о её умершем муже, сюрреалисте Максе Эрнсте, а также она не дает интерью людям, которые хотят использовать ее жизнь и искусство как рекламу для некоей феминистской повестки дня. И да, Доротея Таннинг, как художник, – конечно, один из самых выдающихся американских живописцев двадцатого века.

Доротея Таннинг о своём творчестве. Представьте, все двери открыты, воздух перламутровый, и вы знаете способ приручить тигра. Заставьте себя поверить, что всё это не ускользнет сегодня от вас. Представьте, что вы взяли кисть, и погрузили её почти наугад, в смесь красок на послушной палитре. Вы пишите контуры и линии на холсте так, словно тянете веревки через один край действительности за другим, уничтожая мир, который вы сотворили, и в данный момент уже ненавидите, а затем новый мир рождаете на холсте. Снова и снова, события на картине прогрессируют в бесконечно уходящем времени суток. Наконец, краски картины держат вас в восхищении. Акт творения – ваш сообщник и друг; никогда нет конца в процессе творчества.

Книги и альбомы о творчестве Доротеи Таннинг

За дверью
За дверью, авторы Элис Махон, Идоя Мурга Кастро, 2018
Альбом Доротеи Таннинг
Доротея Таннинг,
автор Энн Коксон, 2019
Трансформации
Трансформации,
автор Виктория Каррутерс, 2020

Картины Доротеи Таннинг:
Автопортрет на берегу, 1944, Музей искусств, Сан-Франциско;
Мечта о роскоши, 1944, Йельский университет, Нью-Хейвен;
Загородное гулянье, 1944, частная коллекция;
Цивилизованное заражение, 1944, частное собрание;
Мадам Рэдклифф звонила сегодня, 1944, собрание Энн Рэдклифф;
Эндшпиль, 1944, частная коллекция;
Правда о кометах, 1945, Музей Бентонвилль, Арканзас;
Красивая девушка, 1945, Музей Уодсворт, Хартфорд;
Искушение святого Антония, 1945, Музей искусств, Филадельфия;
Аватар, 1947, частная коллекция;
Время от времени, 1948, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Любовное письмо, 1948, частное собрание;
В огне, 1949, Смитсоновский музей, Вашингтон;
Музыкальные стулья, 1951, частная коллекция;
Некоторые розы и их фантомы, 1952, Галерея Тейт, Лондон;
Незаконно добытая форель, 1952, частное собрание;
Смерть и девочка, 1953, частная коллекция;
Половина первого дня, 1957, Академия искусств, Филадельфия;
Дочери, 1983, частная коллекция;
Вечер в Салониках, 1965, частное собрание;
Отель Паво, номер 202, 1970-1973, Центр Помпиду, Париж;
Шепоты, 1958, Галерея Тейт, Лондон;
Проект для обморока, 1979, частная коллекция;
Первоначальная политика, 1988, частное собрание.