Таннинг Доротеа
Творчество сюрреализма

Выдержка из последнего интервью журналисту Карлу Маккормику. До моей встречи с Доротеей Таннинг мне сообщили, что она не очень хорошо ладит с представителями прессы. Однако, это интервью всё же случилось, что раньше казалось мне просто невозможным. Человек, с которым я столкнулся, мало соответствовал моему пониманию "трудного" художника. У Доротеи Таннинг, в возрасте свыше 80 лет, есть энергия и сила, восторженная радость жизни и чрезвычайно острый ум.
Есть несколько вещей, на которые Таннинг никогда не дает ответа: это вопросы о её умершем муже, сюрреалисте Максе Эрнсте, а также она не дает интерью людям, которые хотят использовать ее жизнь и искусство как рекламу для некоей феминистской повестки дня. И да, Доротея Таннинг, как художник, – конечно, один из самых выдающихся американских живописцев двадцатого века.
Доротея Таннинг о своём творчестве. Представьте, все двери открыты, воздух перламутровый, и вы знаете способ приручить тигра. Заставьте себя поверить, что всё это не ускользнет сегодня от вас. Представьте, что вы взяли кисть, и погрузили её почти наугад, в смесь красок на послушной палитре. Вы пишите контуры и линии на холсте так, словно тянете веревки через один край действительности за другим, уничтожая мир, который вы сотворили, и в данный момент уже ненавидите, а затем новый мир рождаете на холсте. Снова и снова, события на картине прогрессируют в бесконечно уходящем времени суток. Наконец, краски картины держат вас в восхищении. Акт творения – ваш сообщник и друг; никогда нет конца в процессе творчества.
Книги и альбомы о творчестве Доротеи Таннинг
Картины Доротеи Таннинг:
Автопортрет на берегу, 1944, Музей искусств, Сан-Франциско;
Мечта о роскоши, 1944, Йельский университет, Нью-Хейвен;
Загородное гулянье, 1944, частная коллекция;
Цивилизованное заражение, 1944, частное собрание;
Мадам Рэдклифф звонила сегодня, 1944, собрание Энн Рэдклифф;
Эндшпиль, 1944, частная коллекция;
Правда о кометах, 1945, Музей Бентонвилль, Арканзас;
Красивая девушка, 1945, Музей Уодсворт, Хартфорд;
Искушение святого Антония, 1945, Музей искусств, Филадельфия;
Аватар, 1947, частная коллекция;
Время от времени, 1948, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Любовное письмо, 1948, частное собрание;
В огне, 1949, Смитсоновский музей, Вашингтон;
Музыкальные стулья, 1951, частная коллекция;
Некоторые розы и их фантомы, 1952, Галерея Тейт, Лондон;
Незаконно добытая форель, 1952, частное собрание;
Смерть и девочка, 1953, частная коллекция;
Половина первого дня, 1957, Академия искусств, Филадельфия;
Дочери, 1983, частная коллекция;
Вечер в Салониках, 1965, частное собрание;
Отель Паво, номер 202, 1970-1973, Центр Помпиду, Париж;
Шепоты, 1958, Галерея Тейт, Лондон;
Проект для обморока, 1979, частная коллекция;
Первоначальная политика, 1988, частное собрание.