Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Бёрн-Джонс Эдвард
Картины и биография

Берн-Джонс Портрет

Бёрн-Джонс Эдвард Коли (Burne-Jones Edward, 1833-1898), английский живописец исторического жанра, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового, проторенессансного и раннего ренессансного искусства, Эдвард Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV столетия.

Берн-Джонс Снаряжение Персея
Снаряжение Персея, 1885, Городская галерея, Саутгемптон
Берн-Джонс Прикованная Андромеда
Прикованная Андромеда, 1885, Частное собрание
Берн-Джонс Битва Персея с драконом
Битва Персея с драконом, 1888, Музей искусств, Штутгарт

Декоративно-изощренные композиции Эдварда Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (“История Пигмалиона”, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей; “Зеркало Венеры” 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства; “История Персея” после 1875, Штутгарт, Городское собрание) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации.

Картины художника 1880-х годов, помимо романтической направленности, (“Золотая лестница”, 1876-1880, “Король Кофетуа и нищенка”, 1880-1884, “Любовь среди руин”, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон, Великобритания) отличаются гибким линейным ритмом и тяготением к орнаментальности.

Берн-Джонс Сад Гесперид
Сад Гесперид, 1869-1873, Кунстхалле, Гамбург
Берн-Джонс Пан и Психея
Пан и Психея, 1872-1874, Музей Фогга, Гарвард
Берн-Джонс Зловещая голова Медузы Горгоны
Зловещая голова, 1885, Городская галерея, Саутгемптон

С 1853 года Берн-Джонс учится на богословском факультете в Экситер-колледже Оксфорда, но тяга к искусству оказалась сильнее, и с 1856 года посещает студию живописи Данте Габриэла Россетти. Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело.

Совершая поездку вместе с Джоном Рёскиным, убедившим живописца заняться копированием старых мастеров венецианской школы, Эдуард Берн-Джонс обновляет свою технику. В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.

Берн-Джонс Охотничьи угодья Купидона
Охотничьи угодья Купидона, 1885, Частная коллекция
Берн-Джонс Последний сон короля Артура
Последний сон короля Артура, Музей искусств, Понсе, Пуэрто-Рико
Берн-Джонс Зеркало Венеры
Зеркало Венеры, 1875, Музей Галуста Гулбенкяна, Лиссабон
Берн-Джонс Колесо Фортуны
Колесо Фортуны, 1883, Музей Орсе, Париж
Берн-Джонс Король Кофетуа и нищая
Король Кофетуа и нищая, 1884, Галерея Тейт, Лондон
Берн-Джонс Древо прощения
Древо прощения, 1881-1882, Национальный музей, Ливерпуль