Арт Small Bay
Хайес Картины
Муха Картины
Репин Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Бёрн-Джонс Портрет

Бёрн-Джонс Эдуард
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Бёрн-Джонс (Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898), английский живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века.


Бёрн-Джонс Снаряжение Персея
Снаряжение Персея, 1885
Национальная галерея, Лондон
Бёрн-Джонс Андромеда
Прикованная Андромеда
1885-1888, Частное собрание
Бёрн-Джонс Битва Персея
Битва Персея с драконом
1878, Музей искусств, Штутгарт

Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (“История Пигмалиона”, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей; “Зеркало Венеры” 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства; “История Персея” после 1875, Штутгарт, Городское собрание; “Золотая лестница”, 1876–1880, “Король Кофетуа и нищенка”, 1880–1884, “Любовь среди руин”, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности.


Бёрн-Джонс Любовь
Любовь среди руин, 1893
Галерея Тейт, Лондон
Бёрн-Джонс Пан и Психея
Пан и Психея
1870-1872
Бёрн-Джонс Голова Медузы Горгоны
Зловещая голова
Медузы Горгоны, 1885

С 1853 года Берн-Джонс учится на богословском факультете в Экситер-колледже Оксфорда, но тяга к искусству оказалась сильнее, и с 1856 года посещает студию живописи Данте Габриэла Россетти. Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело. Совершая поездку вместе с Джоном Рёскиным, убедившим живописца заняться копированием старых мастеров венецианской школы, Эдуард Берн-Джонс обновляет свою технику.



В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве. В 1864 году он избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет свои произведения на первую выставку в галерее Гровнор и становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 года. Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии. В период царствования королевы Виктории британцы начинают все больше думать об имперской роли своей страны. Возрастает интерес к античной литературе и к истории Древней Греции и Рима, а также к легендарному прошлому самой Британии.


Бёрн-Джонс Эдуард Охотничьи угодья Бёрн-Джонс Эдуард Последний сон Бёрн-Джонс Эдуард Зеркало Бёрн-Джонс Эдуард Колесо Фортуны Бёрн-Джонс Эдуард Король Кофетуа
Охотничьи угодья Купидонаа, 1885 Последний сон короля Артура, 1881-1898 Зеркало Венеры
1870-1876
Колесо Фортуны
1875-1883
Король Кофетуа и нищая, 1880-18844

Художник Эдвард Берн-Джонс становится мастером и античных и средневековых сцен, создавая работы, подобные серии "Пигмалион" или "Король Кофетуа и нищая девушка", в которых сквозит воспитательный мотив превосходства благородства души над земными богатствами. В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию. В 1885 году английский живописец избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств.


Бёрн-Джонс Эдуард Древо Бёрн-Джонс Эдуард Благовещенье Бёрн-Джонс Эдуард Вифлеемская звезда Бёрн-Джонс Эдуард Даная Бёрн-Джонс Эдуард Мария
Древо прощения
1881-1882
Благовещенье
1876-1879
Вифлеемская звезда
1887-1890
Даная и медный замок
1888
Мария Зэмбэко
1870

В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета; приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Берна-Джонса, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям, изменившим отношение общества и художников к живописи, оформлению книги и декоративно-прикладному искусству.


Бёрн-Джонс Эдуард Спящая принцесса Бёрн-Джонс Эдуард Афродита Бёрн-Джонс Эдуард Заколдованный лес
Шиповник. Спящая принцесса
1870-1890
Афродита и Галатея
1868-1878
Шиповник. Заколдованный лес
1870-1890

Живопись прерафаэлитов являет собой переход от романтизма к символизму начала ХХ столетия, который, может быть, правильнее было бы именовать неоромантизмом: он вновь открыл простор фантазии, устремлённости за пределы повседневности. Выполненные Берн-Джонсом для мастерских У. Морриса иллюстрации, эскизы гобеленов, мозаик, витражей, предметов декоративно-прикладного искусства способствовали возрождению английских художественных ремесел. Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd