Арт Small Bay

Бёрн-Джонс Эдвард
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Берн-Джонс Портрет

Бёрн-Джонс Эдвард Коли (Burne-Jones Edward, 1833-1898), английский живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века. Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (“История Пигмалиона”, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей; “Зеркало Венеры” 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства; “История Персея” после 1875, Штутгарт, Городское собрание; “Золотая лестница”, 1876–1880, “Король Кофетуа и нищенка”, 1880–1884, “Любовь среди руин”, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности.

Берн-Джонс Снаряжение Персея
Снаряжение Персея,
1885, Городская галерея, Саутгемптон
Берн-Джонс Прикованная Андромеда
Прикованная Андромеда,
1885, Частное собрание
Берн-Джонс Битва Персея с драконом
Битва Персея с драконом,
1888, Музей искусств, Штутгарт
Берн-Джонс Сад Гесперид
Сад Гесперид,
1869-1873, Кунстхалле, Гамбург
Берн-Джонс Пан и Психея
Пан и Психея,
1872-1874, Музей Фогга, Гарвард
Берн-Джонс Зловещая голова Медузы Горгоны
Зловещая голова,
1885, Городская галерея, Саутгемптон

С 1853 года Берн-Джонс учится на богословском факультете в Экситер-колледже Оксфорда, но тяга к искусству оказалась сильнее, и с 1856 года посещает студию живописи Данте Габриэла Россетти. Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело. Совершая поездку вместе с Джоном Рёскиным, убедившим живописца заняться копированием старых мастеров венецианской школы, Эдуард Берн-Джонс обновляет свою технику.

Доминик Энгр Dominique Ingres

В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве. В 1864 году он избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет свои произведения на первую выставку в галерее Гровнор и становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 года. Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии. В период царствования королевы Виктории британцы начинают все больше думать об имперской роли своей страны. Возрастает интерес к античной литературе и к истории Древней Греции и Рима, а также к легендарному прошлому самой Британии.

Берн-Джонс Охотничьи угодья Купидона
Охотничьи угодья Купидона,
1885, Частная коллекция
Берн-Джонс Последний сон короля Артура
Последний сон короля Артура,
Музей искусств, Понсе, Пуэрто-Рико
Берн-Джонс Зеркало Венеры
Зеркало Венеры, 1875, Музей
Галуста Гулбенкяна, Лиссабон
Берн-Джонс Колесо Фортуны
Колесо Фортуны,
1883, Музей Орсе, Париж
Берн-Джонс Король Кофетуа и нищая
Король Кофетуа и нищая,
1884, Галерея Тейт, Лондон
Берн-Джонс Древо прощения
Древо прощения, 1881-1882,
Национальный музей, Ливерпуль

Художник Эдвард Берн-Джонс становится мастером и античных и средневековых сцен, создавая работы, подобные серии "Пигмалион" или "Король Кофетуа и нищая девушка", в которых сквозит воспитательный мотив превосходства благородства души над земными богатствами. В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию. В 1885 году английский живописец избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств.

Берн-Джонс Благовещенье
Благовещенье, 1876-1879, Галерея
Леди Левер, Порт-Санлайт, Ливерпуль
Берн-Джонс Вифлеемская звезда
Вифлеемская звезда, 1885-1890,
Художественная галерея, Бирмингем
Берн-Джонс Даная и медный замок
Даная и медный замок,
1888, Частное собрание
Берн-Джонс Спящая принцесса
Спящая принцесса, 1870-1890,
Музей искусств, Понсе, Пуэрто-Рико
Берн-Джонс Афродита и Галатея
Афродита и Галатея, 1878,
Музей исскуств, Бирмингем
Берн-Джонс Заколдованный лес
Заколдованный лес, 1870-1890,
Музей искусств, Понсе, Пуэрто-Рико

В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета; приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Берна-Джонса, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям, изменившим отношение общества и художников к живописи, оформлению книги и декоративно-прикладному искусству.

Берн-Джонс Мария Замбэко
Мария Замбэко,
1870, Частное собрание
Берн-Джонс Персей и грайи
Персей и грайи,
1892, Музей искусств, Штутгарт
Берн-Джонс Неудача сэра Гавейна
Неудача сэра Гавейна,
1890, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Берн-Джонс Любовь среди руин
Любовь среди руин,
1893, Галерея Тейт, Лондон
Берн-Джонс Зачарованный Мерлин
Зачарованный Мерлин, 1873-1874,
Галерея Леди Левер, Ливерпуль
Берн-Джонс Волшебник
Волшебник, 1896,
Художественная галерея, Бирмингем
Берн-Джонс Любовь и Пилигрим
Любовь и Пилигрим,
1896-1897, Галерея Тейт, Лондон
Берн-Джонс Праздник Пелея
Праздник Пелея, 1872-1881,
Художественная галерея, Бирмингем
Берн-Джонс Ланселот у часовни Святого Грааля
Рыцарь Ланселот у часовни Святого Грааля, 1896, Галерея города Саутгемптон

Живопись прерафаэлитов являет собой переход от романтизма к символизму начала ХХ столетия, который, может быть, правильнее было бы именовать неоромантизмом: он вновь открыл простор фантазии, устремлённости за пределы повседневности. Выполненные Берн-Джонсом для мастерских У. Морриса иллюстрации, эскизы гобеленов, мозаик, витражей, предметов декоративно-прикладного искусства способствовали возрождению английских художественных ремесел. Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года.

Хайес Франческо Hayez Francesco