Арт Small Bay
Дюрер Картины
Муха Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Дюрер Портрет

Дюрер Альбрехт
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), великий немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).


Праздник
Праздник всех святых
(Алтарь Ландауэр) 1511
Музей истории искусств, Вена
Адам
Адам и Ева
1507, Прадо, Мадрид
Христос
Христос среди книжников, 1506
Собрание Тиссен-Борнемица
Мадрид, Испания

В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. В 1490–1494 годах, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С. Бранта и других работ. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры.


Мадонна
Мадонна с грушей
1512, Музей истории искусств, Вена
Праздник четок
Праздник четок
1506, Национальная галерея, Прага
Человек Ecce Homo
Ecce Homo (Сын человеческий)
Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

В изучении натуры его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.



Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид).


Апостолы
Четыре апостола
1526, Старая пинакотека, Мюнхен
Максимиллиан I
Император Максимиллиан I, 1519
Музей истории искусства, Вена
Автопортрет
Автопортрет Альбрехта Дюрера в
26 лет, 1498, Музей Прадо, Мадрид


При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) - образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; “Меланхолия” (1514) как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) - прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).


Иероним Хольцшуэр Отец Женщина Венецианка Старуха
Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526 Портрет отца Дюрера
в 70 лет
, 1497
Портрет женщины
1506
Портрет молодой
венецианки
, 1505
Старуха с кошелем
1507

Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, - хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, - он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, - особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен.


Куст Семь печалей Иероним Умерщвление Императоры
Куст травы
1503
Семь печалей девы
1497
Святой Иероним
1521
Умерщвление десяти
тысяч христиан
, 1508
Императоры Карл
и Сигизмунд
, 1512

Альбрехт Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений Дюрера проявилась и в его теоретических трудах (“Руководство к измерению...”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.


Самоубийство Бегство Алтарь Дева Мария Портрет в зрелые годы
Самоубийство
Лукреции
, 1518
Бегство Лота с
дочерьми из Содома
Алтарь Паумгартнера
1500-1504
Мария с младенцем
и святой Анной
, 1519
Автопортрет Дюрера
в зрелые годы
, 1500

Далее Гравюры Альбрехта Дюрера → «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти»


Примечание.
1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Название картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием.



История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Ярошенко Картины
Репин Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd