Арт Small Bay
Боровиковский Картины
Нестеров Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Исаак Левитан Портрет

Левитан Исаак Ильич
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Левитан Исаак Ильич (Levitan Isaac Ilyich), русский художник, выдающийся мастер лирического пейзажа. Родился в гордке Кибарты Сувалкской губернии Российской Империи (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 года в еврейской семье железнодорожного служащего. В 1873 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов; окончил училище в 1885 году. Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкино (1880–1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887–1890). Был членом «Товарищества передвижников».


Солнечный день
Солнечный день. Весна
1876-1877 годы
Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
1880
Слобода
Саввинская слобода под Звенигородом
1884

«Пейзажи настроения» Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Восприняв новации импрессионизма, Исаак Ильич Левитан, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов. Уже ранние работы художника удивительно лиричны ("Осенний день. Сокольники", 1879, "Мостик. Саввинская слобода", 1883).


Березовая роща
Березовая роща, 1885-1889
Вечер
Вечер. Золотой Плес, 1889
Плес
После дождя. Плес, 1889


Зрелый период Левитана как мастера пейзажа, умеющего превратить простой мотив в архитипический образ России, открывается светлой картиной "Березовая роща" (1885–1889). Та же поэтика тонкого образного обобщения одухотворяет произведения «волжского периода» ("Вечер на Волге", 1888; "Вечер. Золотой Плес", 1889; "После дождя. Плес", 1889; "Свежий ветер. Волга", 1891–1895).


Тихая обитель
Тихая обитель, 1890
У омута
У омута, 1892
Вечерний звон
Вечерний звон, 1892


Левитан создает шедевры «церковного пейзажа», где здания храмов вносят в природу умиротворение ("Вечерний звон", 1892, там же) или, напротив, скорбное чувство бренности всего земного ("Над вечным покоем", 1893–1894, "У омута", 1892, либо в знаменитой "Владимирке", 1892, где на дороге, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, видна лишь крошечная фигурка странника близ придорожной иконки.


Владимирка
Владимирка, 1892
Над вечным покоем
Над вечным покоем, 1893
Март
Март, 1895

Позднее краски художника обретают все более мажорное звучание ("Март", 1895; "Золотая осень", 1895; "Весна – большая вода", 1897); с другой стороны, его все более увлекают мотивы вечера, сумерек, летней ночи. Последняя, неоконченная картина Левитана ("Озеро. Русь", 1900, Русский музей) является – вопреки смертельной болезни – едва ли не самым радостным его произведением. Умер Исаак Ильич Левитан в Москве 22 июля (4 августа) 1900 года. Большинство картин художника находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, некоторые полотна хранятся в музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани, а также в других картинных галереях и музеях. В Плесе существует дом-музей Левитана.


Ненюфары
Лилии. Ненюфары, 1895
Золотая осень
Золотая осень, 1895
Весна
Весна. Большая вода, 1897



История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Уотс Картины
Труй Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd