Арт Small Bay
Дали Картины
Иванов Картины
Стен Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Маковский Владимир Егорович Портрет

Маковский Владимир Егорович
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Маковский Владимир Егорович (Makovsky Vladimir Yegorovich) — русский художник, выдающийся мастер жанрово-бытовой живописи. Родился 26 января (7 февраля) 1846 года в Москве в семье бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Брат живописца Константина Маковского. Еще мальчиком Владимир занимался живописью под руководством Василия Андреевича Тропинина. В 1861 поступил в основанное отцом училище, где одним из его наставников был Сергей Константинович Зарянко. В 1870 году Маковский выступил в числе основоположников «Товарищества передвижников».


Свидание
Свидание, 1883
На бульваре
На бульваре, 1887
Объяснение
Объяснение, 1889-1891
Эти три картины находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве

Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных, хрестоматийных образцов искусства «передвижников». Его ранние, гладко написанные, небольшие по формату композиции добродушно-анекдотичны, посвящены заботам и нехитрым радостям «маленького человека». Таковы, в частности, картины «В приемной у доктора» (1870) и «Любители соловьиного пения» (1872-1873). Художник часто посвящал свои композиции различным социальным типажам («Церковный сторож», 1866; «Шарманщик», 1879), в том числе деревенской детворе («Игра в бабки», 1870; «Крестьянские дети», 1890; и другие картины).


Ночлежный дом
Ночлежный дом, 1889
Русский музей, Санкт-Петербург
Перед объяснением
Перед объяснением, 1900
Художественный музей, Самара
Посещение бедных
Посещение бедных, 1874
Третьяковская галерея


Со временем в тонких психологических мизансценах Владимира Маковского все явственней проступала тема «униженных и оскорбленных» («Посещение бедных», 1874, Третьяковская галерея). Наряду с этим все свободней, импрессионистичней становилась его кисть и все тоньше мастерство «режиссера». Самые качественные свои вещи Маковский написал в 1880-90-х годах: это и острые, на грани гротеска, социальные драмы, лучшей из которых является «Крах банка» (1881) — многофигурная композиция с взбудораженными людьми, скандально, отчаянно или с жуликоватой ухмылкой реагирующими на неожиданную весть о финансовой катастрофе, и печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город («Свидание», 1883; «На бульваре», 1886-1887), и, наконец, совсем простые по сюжету, но в высшей степени трогательные лирические сценки («Объяснение», 1889-1891).


Оправданная
Оправданная
1882
Две сестры
Две сестры
1893
Императрица Мария
Императрица Мария Фёдоровна
1912

В 1893 году Владимир Егорович Маковский был избран профессором Академии художеств и в связи с этим переехал в Петербург. С годами в творчестве мастера четко проступили не только социально-созерцательные и социально-критические черты, но и открытые симпатии к леворадикальному движению. Целый ряд своих произведений он посвятил «новым людям», вставшим на путь борьбы с существующим строем. Этапной в данном плане явилась картина «Вечеринка» (1875-1897), где впервые в русской живописи был изображен революционный кружок, буквально у нас на глазах оформляющийся из дружеской компании, собравшейся для обсуждения «проклятых вопросов». Тема продолжена в картинах «Осужденный» (1879), «Оправданная» (1882), «Допрос революционерки» (1904). Из романтического идеала или аллегории назревающая революция превратилась в произведениях Маковского в повседневный процесс.


Две матери
Две матери. Мать приемная и родная, 1905-1906, Самарский
художественный музей
Первый фрак
Первый фрак, 1892, Государственное музейное объединение Русского Севера, Архангельск
Дети
Крестьянские дети, 1890,
Государственная Третьяковская
галерея, Москва

Наиболее социально-эпатажные из его вещей иной раз запрещались цензурой (подобно картине «Ходынка. Ваганьковское кладбище», 1896-1901). Совершив в 1896 году поездку на Волгу, написал цикл образов народного дна, близких «босяцким» темам молодого Максима Горького. Однако общественная актуальность не сопровождалась большими художественными успехами: к началу 20 века живопись Маковского становилась все более вялой, тусклой, лишенной прежнего лиризма. Успешно выступал также как портретист («Художник И. М. Прянишников», 1883; и др.), книжно-журнальный иллюстратор и педагог (с 1882 преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества, а затем — в Академии художеств). Владимир Егорович Маковский скончался 21 февраля 1920 года в Петрограде.


Крах банка
Крах банка, 1881
Третьяковская галерея
Приезд учительницы
Приезд учительницы в деревню
1896-1897, ГТГ
Сельская школа
Сельская школа, 1883, Тульский музей изобразительных искусств

Рыбачки
Рыбачки
1886
Вечернее общество
Вечеринка, 1875-1897
Третьяковская галерея
Молебен
Молебен на Пасху
1887–1888

Ожидание
Ожидание
1875, ГТГ
Малороссия
Малороссия
1885
Трактир
В трактире
1887

Девочка с гусями
Девочка с гусями
1875
Мать и дочь
Мать и дочь, 1886
Третьяковская галерея
Прощание
Прощание. К венцу.
1894

Беседа
Беседа. Идеалист и материалист.
1900
Оптимист и пессимист
Оптимист и пессимист
1893
Кухаркины гости
Кухаркины гости
1913
Эти три картины хранятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь в Минске




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd