Арт Small Bay

Шедевры и классика
мирового фотоискусства

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Шедевры фотоискусства и Раритеты фото-арта


Шаржи европейских и американских художников


Фотоприколы

Фотоприколы Планеты Земля или Эти смешные люди и звери

↓ Галерея фотоюмора ↓ Спортивные фотоприколы

15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Фотоискусство, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются средствами фотографии. Основоположники фотографии — изобретатели Луи Жак Манде Дагер и Жозеф Нисефор Ньепс (1839, Франция), Уильям Генри Фокс Толбот (1840-1841, Великобритания). Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон (1868-1869, Франция). Фото-Арт (от фото и англ. art — искусство), вид современного художественного творчества, смежный с фотоискусством, но активнее внедряющийся в реальное пространство. В отличие от гиперреализма, имитирующего фото средствами живописи и графики, в фото-арте фотография уподобляется концептуальному объекту, составляющему особую серию, часть энвайронмента или воспоминание о какой-либо художественной акции, которую невозможно показать широкой публике непосредственно, «живьем».
Рисуем шаржи по фото.

Фотореализм (гиперреализм), направление в изобразительном искусстве последней трети 20 столетия, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Живопись и графика тут зачастую уподобляются фотографии (отсюда второе название гиперреализма), скульптура представляет собой натуралистические тонированные слепки с живых фигур. Многие мастера фотореализма (например, живописцы Ч. Клоуз и Р. Эстес, скульпторы Джон де Андреа, Дуэй Хэнсон в США) близки поп-арту с его пародиями на фотодокумент и коммерческую рекламу; другие же непосредственно продолжают линию магического реализма, сохраняя более традиционные структуры станковой композиции.

Магический реализм, тенденция в изобразительном искусстве середины 20 века, занимающая промежуточное положение между сюрреализмом и традиционалистскими стилями типа классицизма или романтизма. Для представителей магического реализма (Бальтюс, Майкл Паркес, отчасти Борис Валледжо, Луис Ройо, Джулия Белл и др.) и представителей американского прецизионизма, характерна тщательная проработка бытовых и пейзажных деталей при одновременном акцентировании черт романтического отчуждения, фантастичности восприятия скрытого символизма, благодаря чему исходный мотив обращается в некий сон наяву. Магический реализм свойствен многим произведениям представителей метафизической живописи и фэнтези-арта.

Фэнтези (англ. phantasy буквально — фантазия), жанр литературы и искусства, примыкающий к научной фантастике, но в более свободной, «сказочной» манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени, инопланетных миров, искусственных организмов, мифологию древних цивилизаций. В изобразительном искусстве элементы фэнтези часто сочетаются с абстракционизмом, сюрреализмом или претворяются в фантастический реализм. Фантастический реализм, художественные тенденции, родственные магическому реализму, включающие больше ирреальных, сверхъестественных мотивов. Близок сюрреализму, но в отличие от последнего строже придерживается принципов традиционного станкового образа «в духе старых мастеров»; скорее может считаться поздним вариантом символизма. Среди характерных примеров — творчество Вернера Тюбке или мастеров «венской школы фантастического реализма» (Р. Хаузнер, Э. Фукс и др).

Энвайронмент (инвайронмент) (англ. environment, букв. — среда, окружение), вид искусства, занимающий промежуточное положение между скульптурой и архитектурой малых форм. Его пластические образы, рассчитаны на театрализованное соучастие зрителей. Иногда даже (как во многих хэппенингах) активно видоизменяющих их конструкцию; могут быть представлены публике в виде особых сценических пространств с фигурами типа манекенов (работы Эдварда Кинхольца). Искусство энвайронмента окончательно обособилось в раннем авангарде (Курт Швиттерс), получив широкое распространение во второй половине 20 века.

Top Mail.ru