Графиня Сан Мартино
Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина итальянского живописца Помпео Батони «Графиня Сан Мартино». Размер портрета 99 x 74 см, холст, масло.
Знатное итальянское семейство Сан Мартино владело герцогским дворцом (собственно, по архитектурной стилистике, скорее не дворцом, а замком) в городе Алье области Пьемонт.
Интересен также тот факт, что на родине художника Помпео Батони в Лукке, начиная с XI столетия, существует кафедральный собор Сан Мартино. Этот собор Сан Мартино (Duomo di San Martino) был основан в 1063 году епископом Ансельма (будущим папой Александром II).
Построенный изначально в романском стиле, главный собор Лукки Сан Мартино был полностью переделан в XIV-XV веках.
Впрочем, три разномасштабные арки со сложными колоннами в нижнем ярусе фасада собора Сан Мартино до сих пор представляют собой образец архитектуры романского искусства, верхние три яруса украшены лоджиями. Главный портал собора Сан Мартино украшает великолепная резьба известных мастеров, зодчих и скульпторов Никколо Пизано и Гвидетто да Комо.
В принесших Батони известность портретах позам моделей нередко придано сходство с известными античными скульптурами, как, например, на картине «Граф Вюртембергский» (1754, Штутгарт, Художественная галерея), в которой портретируемый представлен в позе статуи Геракла Фарнезе.
Стиль Батони является утонченной квинтэссенциэй античного искусства, академической живописи ренессанса, сочетанием веяний рококо с элементами неоклассицизма. Классические мотивы в живописи Батони достаточно легко узнаваемы в позах моделей, в трактовке лиц портретируемых, рисунке обнаженных тел в картинах мифологической тематики.
Перейти к следующей работе мастера ►