Рождение Венеры
Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина французского художника Франсуа Буше «Рождение Венеры». Размер картины 130 x 162 см, холст, масло.
Излюбленной темой картин Буше были мифологические сцены древнегреческих преданий о Венере и Зевсе («Рождение Венеры», 1740, Национальный музей, Стокгольм;
«Утренний туалет Венеры» и «Триумф Венеры», 1743, обе Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Леда и Зевс в образе лебедя», 1760-е, Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров и путти.
Со столь же великолепным мастерством художником выписаны тела богинь и аксессуары в картинах «Купание Дианы» (1742, Музей Лувр, Париж) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Яркие краски в этих картинах приведены художником к единой сияющей золотистой гамме, напоминающей палитру старинных венецианских мастеров.
Образы безмятежного мира, наполненного негой, эротизмом и чувственными наслаждениями жизни переданы в картинах «Леда» (1740, частное собрание), «Обучение Купидона» (1742, Замок Шарлоттенбург), «Диана после охоты» (1743, Париж, Музей Коньяк-Же), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой пуританской критике Дени Дидро, питавшего к художнику личную неприязнь (вследствие придворных интриг и последующей размолки философа и живописца) и писавшего, что «его распутство должно
пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
Перейти к следующей работе мастера ►