Жервоприношение Полиссены
Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Жервоприношение Полиссены». Размер картины 77 x 66 см, холст, масло.
В языческих религиях идея жервоприношения подвергалась грубому искажению. Чувственность в языческих обрядах всегда господствует над идеей, а в некоторых культах жервоприношение имеет откровенно кровожадный характер, переходящий в полный каннибализм.
Так, в западно-семитском культе Ваала и Астарты этим божествам приносилась в жертву девическая честь, и у капищ их существовали особые штаты "священных блудниц и блудников" (часто с омерзением упоминаемые в Библии кедешимы и кедошоты).
Кровожадность находила себе высшее выражение в человеческих жертвоприношениях, бывших в обычае у многих народов древности, не исключая и классических (в первобытные времена их истории).
Хотя с течением времени они и отменялись, но существование их ясно засвидетельствовано памятниками; например, на ассиро-вавилонских памятниках часто можно видеть изображение приношения людей при жервоприношениях, во всей обстановке религиозного ритуала.
Чаще всего родители приносили в жертву своих детей, господа – рабов, победители – побежденных. Таких безнравственных и каннибальских жертвоприношений совершенно чужда ветхозаветная религия.
Новейший критицизм, впрочем, готов усматривать следы их и в Библии, в подтверждение чего ссылается особенно на факт жертвоприношения Авраамом своего сына Исаака и на историю дочери Иеффая.
Впрочем, видеть в жертвоприношении Исаака доказательство существования человеческих жертвоприношений и у евреев, значит упускать из виду значение этого факта, как испытания твердости веры Авраама.
Более правдоподобна, по всей видимости, история Иеффая, принесшего в жертву свою дочь.
Перейти к следующей работе мастера ►