Радости бала
Watteau Antoine. Ватто Антуан, картины и биография ►
Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина французского живописца Антуана Ватто «Радости бала». Размер картины 53 x 66 см, холст, масло.
Бал (французск. bal, итальянск. ballo, немецк. Ball от слова ballare – танцевать) – в настоящее время означает собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев.
Балы отличаются от других танцевальных собраний известным блеском, более строгим этикетом и заранее опредеденным порядком.
Начало устройства балов восходит к празднествам при французском и бургундском дворах. Первый бал, о котором имеются сведения в истории, был дан в 1385 году в Амьене, по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской.
Но сомнительно, участвовали ли тогда сами принцы и приглашенное высшее дворянство в танцах.
В XV и XVI столетиях большие танцевальные увеселения при дворах и дворянских замках происходили очень редко и только при Марии Медичи, которая впервые перенесла также во Францию маскарады, и еще более при галантном короле Генрихе IV, балы получили широкое распространение. Настоящую свою форму балы сохраняют со времен Людовика XIV, когда они привились и во всех немецких резиденциях. С тех пор балы составляют существенную часть большинства придворных празднеств. Для балов выработался мало-помалу, первоначально во Франции, определенный церемониал, который, несмотря на свою стеснительность, с небольшими изменениями был принят повсеместно, и лишь в новейшее время несколько упрощен. С 1715 года в Париже стали устраиваться балы в здании оперного театра (Bal de l'Opèra), и вместе с тем дана возможность лицам среднего сословия, за известную плату, принимать участие в этих, посвященных исключительно танцам, увеселениях. С тех пор балы становятся общественным развлечением для всех сословий. Как и во всех областях роскоши и моды, Париж с XVIII столетия по XX век всегда задавал тон в устройстве балов и выборе бальных туалетов.
Перейти к следующей работе мастера ►