Герберт Шмальц
Картины Часть 3
Последний этап своей творческой карьеры Герберт Шмальц посвятил портретной живописи. В 1900 году он представил обширную персональную выставку в Обществе изящных искусств на Бонд-стрит под названием «Мечта о прекрасных женщинах». Шмальц поддерживал дружбу с известными художниками, такими как Уильям Холман Хант, Вэл Принсеп и Фредерик Лейтон. В 1918 году, после поражения Германии в Первой мировой войне, он изменил свою фамилию на девичью фамилию матери и стал подписывать свои работы как Герберт Кармайкл.
Картина «Цветы Леванта», на которой изображена экзотическая женщина из Дамаска в арабской обстановке, является ярким примером творчества Герберта Шмальца. Большинство его картин посвящены классическим и ориенталистским темам литературы и истории с явным влиянием прерафаэлитов. Поездка художника в Иерусалим в 1890 году и его непосредственная близость к Уильяму Холману Ханту и Фредерику Лейтону, видимо, оказали должное влияние при написании этого полотна. В частности, Лейтон, который был близким другом и наставником Шмальца, создавал картины такого типа с середины 1870-х годов, а полосатые мраморные стены на заднем плане «Цветов Леванта» – особенность, часто встречающаяся в работах Лейтона.
Одна из картин Лейтона, «Свет гарема», особенно интересна тем, что это ранний пример того, как Лейтон использовал в качестве модели знаменитую художницу Дороти Дин (Dorothy Dene). Вполне вероятно, что это та же женщина, которая позировала Шмальцу в «Цветах Леванта». А Лейтон женился на ее сестре Эдит через два года после знакомства с Дороти в 1887 году. Впоследствии Герберт Шмальц ввел сестер в свой артистический круг, и обе регулярно выступали в качестве моделей. Дороти была особой любимицей Шмальца, поскольку ее бледная внешность и скромная красота позволяли ей быть идеальной моделью для экзотических сюжетов художника.
Яркие работы живописца Герберта Шмальца, воспроизведенные в виде электронных репродукций на этом сайте, помогают нам получить представление о творческом пути художника. Его художественное наследие является постоянным источником вдохновения для многих начинающих авторов. Герберт Кармайкл скончался в Лондоне 24 ноября 1935 года. В конце XIX века и начале XX столетия его работы были очень популярны, они печатались как иллюстрации во многих журналах и воспроизводились в качестве открыток. Картины художника хранятся во многих мировых музеях, в частности, в Институте современного искусства в Мидлсбро; в Галерее искусств в Аделаиде и Галерее Бендиго в Австралии; в музее Рассела-Котеса в Борнмуте и других собраниях; а также во многих частных коллекциях.