Ведьма и Змей
Искусство Германии 15 и 16-го веков.
Из истории немецкой гравюры эпохи Возрождения.
Расцвет резцовой гравюры на меди начался уже с середины 15 века. Еще раньше получила распространение гравюра на дереве. Гравюра была в Германии наиболее демократическим видом искусства, выполнявшим самые разнообразные функции как религиозного, так и чисто светского порядка. Она имела широчайшее распространение и пользовалась большой популярностью в народе. В гравюре воплощались разнообразные религиозные сюжеты, на отдельных листках распространялись изображения святых, страстей Христа, а также шуточно-фривольные и аллегорические сценки. В технике гравюры выполнялись календари и азбуки, игральные карты, наконец, гравюра в книге играла важную повествовательную и художественную роль.
Так, в 60-х годах 15 века, предположительно в Эльзасе, работал Мастер Е. S. (он же Мастер 1466). В творчестве этого гравера можно отметить связь с нидерландским искусством, в первую очередь с Рогиром ван дер Вейденом, которая ощущается в тонких стройных фигурах и некрасивых выразительных лицах. Этому художнику приписывается большое число листов на религиозные темы и ряд жанровых сцен (часто любовных), алфавиты, гербы и т. д. Техническая сторона у него более разработана, но сами изображения носят преимущественно плоскостной, орнаментальный характер.
Гравюра Ганса Бальдунга «Ведьма и Змей» выполнена в явном эротическом контексте.
Перейти к следующей работе мастера ►