Игры детей
Искусство Нидерландов 16-го века
Свое представление о человечестве как о величественном множестве ничтожно малых величин Питер Брейгель воплощает на примере стихии городской, народной жизни.
Эти идеи Брейгель развивает в картинах «Фламандские пословицы» (1559; Берлин) и «Битва Масленицы и Поста» (1559; Вена, Музей истории искусств) и особым образом в картине «Игры детей» (1559; Вена, Музей).
В этой картине (из незаконченной серии «Четыре возраста человека») Брейгелем изображена улица, усыпанная играющими детьми, но перспектива ее не имеет предела, чем как бы утверждается, что веселые и бессмысленные детские забавы – своего рода символ столь же абсурдной деятельности всего человечества. Изображая в своих картинах на темы фламандского фольклора, праздную толпу на городской или деревенской площади Брейгель точен в своей описательности. Каждая из этих картин, и особенно «Игры детей», является ироническим комментарием к бесцельности человеческой деятельности. В работах конца 1550-х годов Брейгель с неизвестной прежнему искусству последовательностью обращается к проблеме места человека в мире.
Перейти к следующей работе мастера ►