Высокое Возрождение в искусстве Венеции
В то время как в Средней и Южной Италии кратковременный «золотой век» Высокого Возрождения был завершен в первые три десятилетия 16 века, а в последующие годы наряду с величайшей его вершиной – творчеством Микеланджело – развивалось упадочное маньеристическое направление, на севере Италии, в Венеции, дает свои полновесные плоды гуманистическое искусство Высокого и позднего Возрождения.
Падение Константинополя под натиском турок сильно поколебало торговые позиции «царицы Адриатики». И все же накопленные венецианскими купцами огромные денежные средства позволили Венеции сохранить свою независимость и жизненный уклад эпохи Возрождения на протяжении значительной части 16 столетия.
Праздничным блеском сверкали беломраморные дворцы и храмы Венеции, расположенные вдоль главной парадной водной дороги – Большого канала. Проведенные архитектором и скульптором Якопо Сансовино (1486–1570) градостроительные работы видоизменили центр Венеции, связав его с водной стихией – устьем канала.
Сооруженное Сансовино монументальное здание Библиотеки Сан-Марко с двухъярусной ордерной аркадой способствовало организации Пьяцетты (небольшой площади), открывающей на лагуну главную площадь – перед собором Сан-Марко. Этот прекрасный ансамбль мировой архитектуры был завершен Палладио. На противоположной стороне лагуны, на острове Сан-Джордже Маджоре, он построил величавую церковь и высокую колокольню, которые словно включили в центральный ансамбль города громадный водный бассейн лагуны.
Сансовино Якопо Творчество ►
История зарубежного искусства ►