Семь печалей девы или Семь скорбей Марии
Искусство Германии 15 и 16-го веков. Творчество Альбрехта Дюрера.
Работа Дюрера «Семь печалей девы» или «Семь скорбей Марии», композиционно состоит из семи картин: «Обрезание Христа», левая часть, верх;
«Бегство в Египет», левая часть, центр;
«Двенадцатилетний Иисус в храме», левая часть, низ;
«Скорбящая мать», центральная часть, верх;
«Несение креста», центральная часть, низ;
«Прибивание Христа к кресту», правая часть, низ;
«Христос на кресте», правая часть, центр;
«Оплакивание Христа», правая часть, верх.
В 1490-е годы Дюрер выполнил ряд значительных живописных работ, из которых особенный интерес представляют портреты: два портрета отца (1490; Уффици и 1497; Лондон); «Автопортреты» (1493; Лувр и 1498; Прадо), «Портрет Освальта Крелля» (1499; Мюнхен). В этих портретах утверждается совершенно новое, до тех пор незнакомое немецкому искусству отношение к человеку.
Человек интересует художника сам по себе, вне всяких побочных идей религиозного порядка, причем в первую очередь – как конкретная личность. Портреты Дюрера неизменно остро индивидуальны. Дюрер фиксирует в них то неповторимое, частное, характерное, что заключено в каждой человеческой личности. Моменты обобщающей оценки сквозят только в их особой напряженности, нервности, известном внутреннем беспокойстве – то есть качествах, отражающих состояние мыслящего человека в Германии в то сложное, полное трагизма и неустоявшихся исканий время.
Перейти к следующей работе мастера ►