Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Россо Фьорентино
Картины и биография

Россо Фьорентино (Rosso Fiorentino) (1494–1540)
Итальянский художник позднего Возрождения, один из ведущих представителей маньеризма. Настоящее имя Джованни Баттиста Россо ди Якопо. Россо получил свое прозвище (Рыжий) благодаря копне огненно-рыжих волос. Работал в мастерской Андреа дель Сарто вместе с Понтормо.

Россо Фьорентино Портрет юноши
Портрет юноши, 1518
Государственный музей, Берлин
Россо Фьорентино Моисей и дочери Иофора
Моисей и дочери Иофора, 1524
Галерея Уффици, Флоренция

В конце своей художественной карьеры Россо покинул родную Италию и отправился во Францию, где работал в замке короля Франциска I в Фонтенбло. С 1530 по 1540 – во Франции при дворе короля Франциска I в Фонтенбло вместе с Приматиччо (так называемая Первая школа Фонтенбло). Живописец Фьорентино Россо оказал значительное влияние на развитие французской живописи.

Одной из лучших работ Фьорентино Россо считается картина "Моисей и дочери Иофора" (1524, Галерея Уффици, Флоренция). В картине художник написал историю о Моисее, убивающем египтянина. Другую картину также на библейскую тему с Иаковом, которому женщины дают испить воды у источника, Фьорентино Россо написал для Джованни Кавальканти. Современниками картина художника была признана божественной, т.к. в ней были с величайшим изяществом выписаны обнаженные тела женщин, которых Фьорентино Россо ранее в своих работах изображал в закрытых одеждах, в тонких платках и с заплетенными косами.

Жизнь художника окончилась трагически. Фьорентино Россо отравился ядом, решив таким образом сохранить свою честь, вследствие нелепой и скандальной истории, связанной с ложными обвинениями другого художника флорентинца Франческо ди Пеллегрино в краже.

Картина Фьорентино "Моисей и дочери Иофора".
Упрямые пастухи помешали семерым дочерям Иофора напоить овец; Моисей защитил их. В центре композиции в редком ракурсе изображена мускулистая фигура Моисея, он яростно бьет пастуха, лежащего на земле. В изумлении застыла одна из дочерей Иофора справа, взметнулся вверх розовый плащ слева. Переплетенные формы, искаженные позы и странно разметавшиеся тела на переднем плане – все это характеризует Россо Фьорентино как мастера эпохи зрелого маньеризма. Маньеризм возник в результате эволюции гармоничного уравновешенного стиля таких ренессансных художников, как Перуджино.