Алчность или Добродетель
Искусство Венеции 15 и 16 века. Возрождение.
Размер этой аллегорической картины Джованни Беллини «Алчность или Добродетель» – 34 x 22
см, дерево, масло. Мифологическая женщина с большими крыльями изображена на фоне
фантастического пейзажа. В середине 70-х годов 15-го столетия Беллини полностью переходит
к нидерландской технике чистого масла (до этого он писал темперой, соединенной с маслом),
что, начиная с Вазари, связывают с пребыванием в Венеции в 1475-1476 годах Антонелло де Мессины,
который познакомил живописца с техникой письма «чистой» краской, позволявшей достигать
на плоскости большей иллюзии объема и глубины пространства, богатых цветовых эффектов и насыщенности тона.
Беллини придал новое направление венецианской живописи. После 1470 года развернулся гений его великого ученика Тициана, повлиявший на самого учителя. Лучшие произведения художника находятся в Венецианской академии, галереях Лувра, Лондона, Вены, Берлина; кроме того, во многих соборах Венеции, например, в церквях святого Захария, святых Иоанна и Павла и других.
Перейти к следующей работе мастера ►