Виртуальный музей Арт Планета Small Bay
Боттичелли Венера

Венера

1482 год. Галерея Уффици, Флоренция.

Sandro Botticelli. Боттичелли Сандро, картины и фрески ►

Искусство Италии 15 века. Ренессанс.
Венера, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Мечтательно-одухотворенный образ обнаженной богини, рожденной из волн и приближающейся к берегу под дуновением зефиров на огромной раковине, снова воплощен Боттичелли в формах своего глубоко индивидуального искусства. И хотя Венера изображена обнаженной, ее образ далек от чувственного полнокровия. Ее словно овеянное тенью печали лицо окружено длинными прядями прекрасных золотых волос, развеваемых ветром, и их беспокойные извивы словно передают ее внутреннее волнение. С одной рукой, чуть прикрывающей грудь, и другой – на лоне, поза Венеры напоминает античную статую Венеры Пудики (с лат.– скромная, целомудренная, стыдливая), которая также известна, как статуя Венеры Медичи (Медицейской), так как происходит из собрания Медичи. На картине «Рождение Венеры» еще один атрибут богини – бледно-розовые цветы, которые летят по ветру: по мифу, белые розы окрасились в красный цвет каплями крови богини, поранившей ноги во время поисков своего погибшего возлюбленного Адониса. Хотя картина и называется традиционно «Рождение Венеры», самого рождения она не показывает. Согласно греческому мифу Венера возникла из пены морской, образовавшейся от падения в море отсеченного Зевсом детородного органа Урана. Скорее всего, Боттичелли вдохновлялся современной ему поэмой Анджело Полициано «Cтанцы на турнир», в которой говорится, что Венера приплыла к берегу на большой раковине.

Боттичелли – один из замечательных мастеров линии, которая принадлежит к его главнейшим средствам художественной выразительности. Тонким линейным ритмом, сообщающим формам движение, он достигает их объемности и создает иллюзию глубины. Холодные, прозрачные и светлые краски, даваемые в неярких, изысканных сочетаниях (бледно-зеленые тона моря, голубые одежды зефиров, золотые волосы Венеры, темно-пунцовый плащ и белое платье встречающей ее нимфы), свидетельствуют о тонком и изящном колоризме Боттичелли.

Перейти к следующей работе мастера ►