Виртуальный музей Арт Планета Small Bay
Боттичелли Наказание Корея, Дафана и Абирона

Наказание Корея, Дафана и Абирона

1481-1482. Сикстинская капелла, Ватикан.

Sandro Botticelli. Боттичелли Сандро, картины и фрески ►

Искусство Италии 15 века. Возрождение.
Фреска Сандро Боттичелли «Наказание левитов Корея, Дафана и Абирона». Размер фрески 348,5 x 570 см. Корей вместе со своими единомышленниками выступил против авторитета первосвященника Аарона, брата Моисея (Числа: 16). В группе справа видно, что восставшие сжимают в руках камни, готовые побить ими Моисея и его брата; Моисей увещевает их. В центре – собравшиеся на суд Господень вокруг скинии-алтаря: все с кадильницами и курением. Огонь в кадильницах Аарона и его сына возносится к небу, пламя же из курильниц восставших – нет. Замыкает композицию слева группа отступников, поглощаемая землей. В центре композиции арка Константина. Надпись на ней гласит: «Никто не осмеливается брать на себя честь жертвоприношения, если он не призван Богом, как Аарон». Таким образом, художником проводится явная параллель между ветхозаветным первосвященником Аароном, императором Константином, который первым придал христианству статус официальной религии, и папой римским – главой современной Церкви. Программа фрески заключает в себе намек на недавнее событие в жизни Церкви и утверждение незыблемости авторитета папы и установленного им порядка: бунт неверных многие ассоциировали тогда с выступлением в 1481 году против римской курии и самого Сикста IV архиепископа Крайны Замометича. При совершении Кореем, Дафаном и Абироном обряда священника – возжигания курений Господу – пламя из курильниц восставших не возносится к небу, а обращается против них, низвергая их. Неизменно настроенный на идеализацию, Боттичелли не изображает всех бунтующих против Моисея недружелюбными. Среди участников сцены много спокойных, размышляющих людей. Показанное во фреске действие ясно расчленено, один эпизод легко отделяется от другого. Упорядоченность в целое вносит и архитектура, трактованная симметрично. Но самым важным в языке мастера остается линия, которая обтекает каждую форму и объединяет весь эпизод.

Перейти к следующей работе мастера ►