Умерщвление святого Георгия
Искусство Венеции 16-го века
Картина Паоло Веронезе «Умерщвление святого Георгия». Размер работы мастера 426 x 305 см, холст, масло.
Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты
венецианской школы живописи: легкий, артистически-изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются
у него с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов,
объединенных светоносным серебристым тоном. Светло-серые, лиловые, розовые,
зеленые цвета – станут излюбленными цветами в палитре Паоло Веронезе.
Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте Веронезе в возрасте 28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы собора святого Себастьяна и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, а после своей смерти художник удостоился чести быть погребенным в этом храме. Главные из работ Веронезе в соборе святого Себастьяна: «Коронование Пресвятой Девы», «Эсфирь перед Агасфером», «Коронование Эсфири и триумф Мардохея» (1555-1556) – отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе.
Перейти к следующей работе мастера ►