Мужичок из робких
Живопись русских художников
Картина Ильи Ефимовича Репина «Мужичок из робких», холст, масло.
Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют его портреты. Он создает
замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких», 1877,
Нижегородский художественный музей; «Мужик с дурным глазом» и «Протодиакон»,
оба портрета – 1877, Третьяковская галерея), образы выдающихся деятелей культуры
(«Н. И. Пирогов», «М. П. Мусоргский», 1881; «П. А. Стрепетова», 1882; все – там же;
портреты Л. Н. Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной поляне
в 1891 и позже), грациозные светские однофигурные («Баронесса В. И. Икскуль фон
Гильдебрандт», 1889, там же; «Баронесса Л. П. Штейнгель», 1895, Национальный музей Республики Беларусь,
Минск) и эффектные многофигурные портреты («Славянские композиторы», 1871–1872, Московская консерватория;
«Торжественное заседание Государственного Совета», 1901–1903, совместно с Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, Русский музей).
Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси д`Аржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных художника («Осенний букет» или Портрет дочери художника Веры, 1892, там же; ряд портретов второй жены Репина Натальи Борисовны Нордман-Северовой).
Перейти к следующей работе мастера ►