Репин Илья Ефимович
Картины и биография
Великий русский художник Илья Ефимович Репин (Ilya Yefimovich Repin) родился 5 августа (24 июля по старому стилю) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854-1857), а затем у чугуевского иконописца И.М. Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864-1871). В 1873-1876 годах художник проживал в Италии и Франции. На этой и последующих страницах представлены 60 известных шедевров, знаменитых картин и портретов художника в хронологическом порядке.
Илья Ефимович Репин являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Уже религиозные картины, написанные по академическим программам ("Иов и его друзья", 1869; "Воскрешение дочери Иаира", 1871; обе картины – в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), являют удивительный дар психологической концентрации.
Сенсацией стала картина Репина "Бурлаки на Волге" (1870–1873, ГРМ, Санкт-Петербург); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом " Крестном ходе в Курской губернии" (1883), то разделялись на два параллельных потока.
В 1877 году Илья Репин ненадолго вернулся из своей заграничной поездки в родной город Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 года – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». В 1900 году Илья Ефимович Репин женился на писательнице Наталье Борисовне Нордман-Северовой (это был его второй брак). А незадолго до свадьбы, в 1899 году, Репиным на имя Натальи Борисовны Нордман, была приобретена земля недалеко от Петербурга в поселке Куоккала. Художник стал активно заниматься строительством усадьбы, которую впоследствии назвал «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага.
На рубеже столетий Репин создает ряд картин «революционного цикла» о трагическом разладе общества ("Отказ смертника от исповеди перед казнью", 1879-1885; "Не ждали", 1884; "Арест пропагандиста", 1880-1892; все работы – в Третьяковской галерее; "Манифестация в Санкт-Петербурге 17 октября 1905 года", 1907, Государственный Русский музей).
Примечание.
1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.
2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.