Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Блейк Питер
Творчество и биография

Питер Блейк Портрет

Питер Блейк (Peter Blake) – английский художник, принадлежащий первому поколению британских мастеров живописи поп-арта. Он родился 25 июня 1932 в Дартфорде, графство Кент в Англии. В 1946-1951 годах обучался в техническом колледже и в художественной школе Грейвсенд, а также в Королевском колледже искусства Лондрес (1953-1956). Со студенческой скамьи Питер Блейк всегда проявлял большой интерес к популярному искусству, фольклору и мифологии. Его первые работы, выполненные в 1950 на панелях из постаревшей древесины, посвящены детям, например, «Дети, читающие комиксы» (1954, Музей и Галерея Искусства Карласл).

После 1950 года Питер Блейк начал создавать коллажи с почтовыми открытками, фотографиями, иллюстрациями актеров и поп-артистов, комбинируя их с геометрическими формами блестящих цветов. В отличие от других художников эпохи поп-авангарда, таких как Ричард Амильтон и Эдуардо Паолосси, которые использовали для создания образов вырезки объявлений и журналов, Блейк представлял в своих картинах реально живописные образы, например, «Фрагмент искусства» (1959, Галерея Тэйт, Лондон) и «У Меня есть подруга» (1960-1961, Галерея искусства Уитворт, Университет Манчестера).

Первая персональная выставка работ художника состоялась в 1960 в Институте современных искусств. Питер Блейк разработал обложку знаменитого на весь мир альбома Битлз «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». В 1967 году обложка этой пластинки стала своеобразной вехой, верстовым стобом пластиночно-оформительского дела. Питер Блейк, малоизвестный тогда художник-коллажист, познакомившись с Полом Маккартни, был приглашен оформить пластинку и по договору с фирмой «Парлафон», выполнив работу, получил за нее 200 фунтов стерлингов.

Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера
Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера, 1967 год, Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band
The Origins of Pop II
The Origins of Pop II, 1963,
Галерея Тэйт, Лондон
The Origins of Pop III
The Origins of Pop III, 1965,
Галерея Тэйт, Лондон

Альбом Битлз потом разошелся сотнями миллионов, но Питер Блейк с этого больше ни пенса не получил. А ведь обложка для успеха альбома – не последнее дело, и концептуальная новизна картины Блейка несомненно способствовала популярности диска. Но менеджеры Битлз отсудили признание его права на интеллектуальную собственность как художника-оформителя альбома.

Тем не менее, в дальнейшем Блейк продолжал сотрудничать со многими известными артистами и рок-группами (The Who, Oasis, Charles Manson, Pete Townshend и другими коллективами). С 1970-х годов Блейк написал много работ на основе мотивов народной культуры, фольклора и традиционных мифологических тем прошлых веков, таких как феи и другие персонажи мира фантазии. В этот период он создал прекрасные иллюстрации к сказке Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье».

В 1981 Питер Блейк был избран действительным членом-академиком Королевской Академии искусств. Ретроспективная выставка его работ под знаковым названием «Уже есть 64», которую организовала Национальная лондонская галерея в 1996, вызвала шумный резонанс и подчеркнула интерес к его творчеству; интерес, который продолжают будить его картины и работа в качестве иллюстратора.

Картины английского художника:
ABC Младшие, 1955;
На балконе, 1957;
Вторник, 1961;
Автопортрет с журналом, 1961;
Магазин игрушек, 1962, Галерея Тэйт, Лондон;
The Origins of Pop II, 1963, Галерея Тэйт, Лондон;
The Origins of Pop III, 1965, Галерея Тэйт, Лондон;
Бедуинка, 1965;
Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера, 1967;
Бебе Рэйнбоу, 1968;
Сова и Кошка, 1981-1983, Городской музей, Бристоль;
Близнецы в чайном саду, 1995-1999;
Спайс Герлз и Элвис, 2005;
Комедиант с мячом, 2005;
Игра в шахматы с Трейси, 2005, Галерея Уоддингтона, Лондон.