Бриджит Бардо
Плакаты и афиши к фильмам Часть 3
В течение своей двадцатилетней карьеры в кино и шоу-бизнесе Бриджит Бардо снялась без малого в полусотне фильмов, участвовала в многочисленных музыкальных программах и записала порядка восьмидесяти песен. Как актриса, наибольшего успеха она достигла в жанре романтической комедии, однако выдающимися фильмами с её участием критики считают драмы: «И Бог создал женщину», «Истина» и «Презрение». Завершив кинокарьеру в 1973 году, Бардо посвятила свою дальнейшую жизнь борьбе за права животных. С начала 1990-х годов актриса неоднократно выступала и выступает с критикой национального правительства в вопросах иммиграционной политики во Франции.
«Частная жизнь» (фр. Vie privee, 1962) – романтическая драма режиссера Луи Маля. Восемнадцатилетняя Джилл наслаждается комфортным существованием в высшем обществе со своей овдовевшей матерью в Швейцарии и влюбляется в Фабио, мужа своей подруги. Она уезжает в Париж, чтобы стать моделью и танцовщицей. Вскоре Джилл знакомится с кинопродюсером, который превращает ее в кинозвезду. Давление славы и раздражение от назойливых папарацци сказываются на её здоровье и она решает вернуться в Швейцарию. У Джилл вновь вспыхивает роман с Фабио. Пресса продолжает преследовать её, что приводит к еще большим осложнениям в ее личной жизни.
«Отдых воина» (Le Repos du Guerrier, 1962) – фильм режиссёра Роже Вадима. Богатая парижанка Женевьева Ле Тей (Бриджит Бардо) отправляется в Дижон, чтобы вступить в права наследства. Она входит не в тот номер отеля и случайно предотвращает самоубийство нищего алкоголика Рено, принявшего передозировку снотворного. Рено соблазняет Женевьеву и уговаривает её взять его с собой в Париж. Оказавшись там, она разрывает связи со своей матерью, друзьями и своим женихом Пьером. Она живёт с Рено, несмотря на его ужасные манеры. Когда Рено изменяет ей с проституткой, Женевьева уходит от него. Но затем он делает ей предложение выйти замуж, и она соглашается.
«Презрение» (фр. Le Mepris, 1962) – фильм Жана-Люка Годара по мотивам одноимённого романа Альберто Моравиа. Известный писатель Поль Жаваль счастлив в браке со своей женой Камиллой. Жаваль, идеалист в душе, вынужден зарабатывать деньги сочинением низкопробных детективов и киносценариев. На острове Капри сценарист Жаваль участвует в подготовке к съёмкам фильма европейскими кинематографистами, но на американские деньги. На съёмках Жаваль «уступает» продюсеру фильма свою жену, позволяя ему проявлять внимание к Камилле и проводить с ней время. Она же чувствует себя униженной и разочаровывается в своём муже. За предательство идеалов Камилла испытывает к супругу только презрение.
«Восхитительный идиот» (Une ravissante idiote, 1964) – франко-итальянская комедия времен холодной войны, снятая Эдуардом Молинаро по одноименному роману Шарля Эксбрайя. Гарри Комптон (Энтони Перкинс), очаровательный молодой человек, влюблен в симпатичную Пенелопу Лайтфезер (Бриджит Бардо). Он опаздывает на работу в офис, вследствие чего его увольняют. За помощью он идет к своему другу Багде, который является агентом советских спецслужб. Багда предлагает ему деликатную миссию: украсть сверхсекретный документ у сэра Реджинальда Дамфри. Теперь новоиспечённый горе-разведчик должен положиться на чутье своей возлюбленной Пенелопы Лайтфезер, чтобы избежать действий советских шпионов и агентов контрразведки.
«Вива, Мария!» (фр. Viva Maria!, 1965) – комедия режиссёра Луи Маля. 1907 год, Центральная Америка. Мария (Брижит Бардо), дочь ирландского революционера, становится певицей в бродячем цирке. Во время своего первого выступления вместе с француженкой Марией (Жанна Моро) она случайно устраивает стриптиз и тут же становится звездой представления. Повстречав революционера Флореса, француженка Мария безумно влюбляется. После смерти любимого она клянется продолжить его дело, а ирландка Мария и другие артисты готовы ей помочь. И вскоре две стриптизёрши Марии становятся знамениты как святые и народные освободительницы.
«Шалако» (англ. Shalako, 1968) – вестерн режиссёра Эдварда Дмитрыка по роману Луиса Ламура. Охотничья группа, состоящая из европейских аристократов, вступает на территорию апачей. Французская графиня Ирина Лазаар (Брижит Бардо), отделившаяся от группы, сталкивается с индейцами, но её успевает спасти Шалако (Шон Коннери). Несмотря на предупреждения графини, охотники отказываются покидать чужую территорию, а тем временем апачи готовят на них нападение.
«Женщины» (фр. Les Femmes, 1969) – откровенная комедия режиссёра Жана Ореля. Романист, которому не хватает вдохновения, нанимает секретаршу, чтобы она помогла ему найти новые эротические идеи. В картине снимались: Бриджит Бардо в роли Клэр, Морис Роне в роли Жерома, Кристина Холм в роли Марианны, Энни Дюпери в роли Элен.
«Послушницы» (фр. Les Novices, 1970) – фильм режиссера Гая Казарила с Бриджит Бардо и Анни Жирардо в главных ролях. Сестра Агнесса, молодая послушница, убегает из своего бретонского монастыря. Приехав в Париж, она встречает проститутку по имени Мона Лиза, которая решает приютить её у себя. В течение многих месяцев Агнесса не может найти работу. Наконец им приходит в голову оригинальная идея как добыть деньги.
«Ромовый бульвар» (фр. Boulevard du Rhum, 1971) – фильм режиссёра Робера Энрико, экранизация произведения Жака Пинераля. Действие фильма происходит в 1920-х годах в Центральной Америке. В картине рассказывается о жизни бутлегеров-контрабандистов, перевозящих спиртное в США в годы «сухого закона». В основе сюжета лежит история любви капитана Корнелиуса ван Зелинго (Лино Вентура) и киноактрисы Линды ле Рю (Брижит Бардо).
«Нефтедобытчицы» (фр. Les Petroleuses, 1971) – комедийный вестерн, снятый Кристианом-Жаком с участием Клаудии Кардинале и Бриджит Бардо. Франкоязычным городком Буживаль-Джанкшен в штате Техас неофициально управляет Мария Саррацин. В 1888 году в город прибывает новая семья, называющая себя Миллерами, но на самом деле они дочери повешенного преступника по прозвищу Французский король. Луиза и ее четыре сестры являются бандой грабителей. После очередного нападения на поезд они решают завязать с грабежами, так как при этом разбое им попался документ о праве собственности на ранчо близ городка Буживаль-Джанкшен. Но оказавшись там, они сталкиваются с противодействием Марии Саррацин, которая обнаружила, что на этом ранчо есть нефть. Дело доходит до драки, но когда Луизу и Марию сажают в тюрьму, они объединяются, чтобы отомстить горожанам.
«Если бы Дон Жуан был женщиной» (фр. Don Juan ou Si Don Juan etait une femme, 1971) – фильм Роже Вадима. Главную роль сыграла Бриджит Бардо. В героине фильма словно бы реинкарнировался средневековый герой-любовник Дон Жуан. Но если он был мужчиной, то она – женщина, и это многое меняет. Хотя она знает себе цену и умеет управлять мужчинами, это не делает её счастливой.
«Поучительная и весёлая история Колино, любителя дёргать за юбки» (фр. L'histoire tres bonne et tres joyeuse de Colinot Trousse-Chemise, 1973) – комедия режиссёра Нины Компанес. Картина примечательна тем, что это последний фильм Бриджит Бардо. Средневековая Франция, 15-е столетие. Невесту молодого человека Колино (Фрэнсис Хастер) похищают трое разбойников. Он пускается в опасную погоню и обнаруживает, что его невеста нашла любовь в объятиях дворянина. Судьба Колино меняется, когда он встречает Арабель (Бриджит Бардо), которая преподает ему много жизненных уроков.