Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Бёрн-Джонс Эдвард
Картины Часть 2

Берн-Джонс Портрет

В 1864 году Эдуард Берн-Джонс избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет свои произведения на первую выставку в галерее Гровнор и становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 года. Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии. В период царствования королевы Виктории британцы начинают все больше думать об имперской роли своей страны. Возрастает интерес к античной литературе и к истории Древней Греции и Рима, а также к легендарному прошлому самой Британии.

Берн-Джонс Зачарованный Мерлин
Зачарованный Мерлин, 1873-1874, Галерея Леди Левер, Ливерпуль
Берн-Джонс Благовещенье
Благовещенье, 1876-1879, Галерея Леди Левер, Порт-Санлайт
Берн-Джонс Афродита и Галатея
Афродита и Галатея, 1878, Музей исскуств, Бирмингем

Художник Эдвард Берн-Джонс становится мастером и античных и средневековых сцен, создавая работы, подобные серии "Пигмалион" или "Король Кофетуа и нищая девушка", в которых сквозит воспитательный мотив превосходства благородства души над земными богатствами. В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию. В 1885 году английский живописец избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств.

В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета; приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Берна-Джонса, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям, изменившим отношение общества и художников к живописи, оформлению книги и декоративно-прикладному искусству.

Берн-Джонс Спящая принцесса
Спящая принцесса, 1870-1890, Музей искусств, Понсе, Пуэрто-Рико
Берн-Джонс Вифлеемская звезда
Вифлеемская звезда, 1885-1890, Галерея, Бирмингем
Берн-Джонс Заколдованный лес
Заколдованный лес, 1870-1890, Музей искусств, Понсе, Пуэрто-Рико
Берн-Джонс Мария Замбэко
Мария Замбэко, 1870, Частное собрание
Берн-Джонс Персей и грайи
Персей и грайи, 1892, Музей искусств, Штутгарт
Берн-Джонс Неудача сэра Гавейна
Неудача сэра Гавейна, 1890, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Живопись прерафаэлитов являет собой переход от романтизма к символизму начала ХХ столетия, который, может быть, правильнее было бы именовать неоромантизмом: он вновь открыл простор фантазии, устремлённости за пределы повседневности. Деятельность прерафаэлитов, в частности Морриса и Бёрн-Джонса, по возрождению английского декоративно-прикладного искусства имела очень большое значение.

Выполненные Берн-Джонсом, как талантливым мастером декоративно-прикладного искусства, для мастерских Уильяма Морриса иллюстрации, эскизы гобеленов, мозаик, витражей, предметов декоративного характера способствовали возрождению английских художественных ремесел. Умер Эдвард Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года.

Берн-Джонс Даная и медный замок
Даная и медный замок, 1888, Частное собрание
Берн-Джонс Любовь среди руин
Любовь среди руин, 1893, Галерея Тейт, Лондон
Берн-Джонс Волшебник
Волшебник, 1896, Художественная галерея, Бирмингем
Берн-Джонс Любовь и Пилигрим
Любовь и Пилигрим, 1896-1897, Галерея Тейт, Лондон
Берн-Джонс Праздник Пелея
Праздник Пелея, 1872-1881, Галерея, Бирмингем
Берн-Джонс Ланселот у часовни Святого Грааля
Рыцарь Ланселот у часовни Святого Грааля, 1896, Галерея, Саутгемптон