Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Климт Густав
Картины стиля модерн

Климт Портрет

Художественное наследие Густава Климта включает в себя 230 картин, в том числе 54 пейзажа. Выдающийся австрийский художник помимо картин, писал фрески и эскизы, создавал другие предметы искусства, многие из которых находятся в галерее Венского Сецессиона. Обилие деталей, богатый декор и цвет, а также потрясающая точность в лицах характерны для его портретов в стиле модерн. Одной из повторяющихся тем в картинах Климта является образ-олицетворение властной и роковой женщины. Климт первым из модернистом стал использовать золото в живописи.

Климт Музыка
Музыка I, 1895, Новая Пинакотека, Мюнхен
Климт Мария Хеннеберг
Мария Хеннеберг, 1901-1902, Фонд Моритцбург, Музей Саксен-Анхальт
Климт Три возраста женщины
Три возраста женщины, 1905, Рим, Галерея современного искусства
Климт Ожидание
Ожидание, 1905-1909, Дворец Стокле, Брюссель
Климт Объятие
Объятие, 1905-1909, Дворец Стокле, Брюссель
Климт Даная
Даная, 1907-1908, Музей Леопольда, Вена

Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».

«Золотой период» творчества австрийского живописца отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной художником во многих работах с начала двадцатого века.

Климт Водяные змеи II
Водяные змеи II, 1904-1907, Галерея Бельведер, Вена
Климт Адель Блох-Бауэр I
Адель Блох-Бауэр I, 1907, Новая галерея, Нью-Йорк
Климт Надежда II
Надежда II, 1907-1908, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Климт Мада Примавеси
Мада Примавеси, 1913, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Климт Невинность
Невинность, 1913, Национальная галерея, Прага
Климт Танцовщица
Танцовщица, 1916-1918, частная коллекция

Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Остановимся на картине Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.

В колорите картины «Поцелуй» преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит – символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем позднего модерна.

Климт Поцелуй
Поцелуй, 1907-1908, Галерея Бельведер, Вена
Климт Русалки
Русалки, 1905, Коллекция Банка Австрия, Вена
Климт Австрийский дом
Австрийский деревенский дом, 1912, Галерея Бельведер, Вена
Климт Плакат Первой выставки
Плакат Первой выставки Венского Сецессиона, 1898
Климт Голая истина
Голая истина, 1899, Австрийская национальная библиотека
Климт Маргарет Стонбороуг-Виттгенштейн
Маргарет Стонбороуг-Виттгенштейн, 1905, Новая Пинакотека, Мюнхен

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio – отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна – «сецессионстиля» (Sezessionsstil) – вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке).