Климт Густав
Картины стиля модерн
Художественное наследие Густава Климта включает в себя 230 картин, в том числе 54 пейзажа. Выдающийся австрийский художник помимо картин, писал фрески и эскизы, создавал другие предметы искусства, многие из которых находятся в галерее Венского Сецессиона. Обилие деталей, богатый декор и цвет, а также потрясающая точность в лицах характерны для его портретов в стиле модерн. Одной из повторяющихся тем в картинах Климта является образ-олицетворение властной и роковой женщины. Климт первым из модернистом стал использовать золото в живописи.
Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».
«Золотой период» творчества австрийского живописца отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной художником во многих работах с начала двадцатого века.
Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Остановимся на картине Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.
В колорите картины «Поцелуй» преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит – символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем позднего модерна.
Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio – отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна – «сецессионстиля» (Sezessionsstil) – вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке).